Ледокол в разобранном виде был доставлен в пос. Лиственничное, где в период с 18 июля 1899 г. по 25 июля 1900 г. производилась его сборка.
До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской железной дороги в 1905 г. «Ангара» вместе с паромом-ледоколом «Байкал» ежедневно совершала по 2 рейса через Байкал.
В 1918 г. ледокол был вооружен двумя 6-ти дюймовыми пушками и 4 пулеметами и принял участие в сражениях с белочехами.
Позднее «Ангара» была вооружена четырьмя морскими дальнобойными орудиями и стала флагманом Байкальского отряда боевых судов в 1918–1922 гг. Первый раз ледокол «Ангара» тонул в декабре 1928 г., сев на банку мыса Орлова между полуостровом Святой Нос и Ушканьими островами и получив серьезную 6-ти метровую пробоину в корпусе.
На помощь полузатопленному судну был вызван пароход «Кругобайкалец» с опытными водолазами на борту. Пробоину заделали клиньями, откачали воду и отбуксировали ледокол «Ангара» в Чивыркуйский залив, где она осталась зимовать. Пробоину за зиму надежно зацементировали.
Капитально отремонтировать корпус судна и надежно заварить эту пробоину удалось только зимой 1931–1932 гг. Еще один капитальный ремонт был произведен в 1959–1960 гг. С 1963 г. судно перестало использоваться и в 1967 г. было заведено на стоянку в Иркутское водохранилище. Второй и третий раз ледокол тонул в 70–80х гг. в Иркутском водохранилище, оставшись без хозяина и без присмотра. В затопленном состоянии он находился до 1988 г.
В 1987 г. было принято решение Иркутского облисполкома о создании на судне музея, но лишь в 1988 г. начались работы по его подъему и реставрации. В 1991 г. на ледоколе, навечно пришвартованном у причала в микрорайоне Солнечный г. Иркутска, была открыта экспозиция об истории «Ангары». В 2000 г. судно передано в бессрочное пользование Иркутскому отделению всероссийского общества по охране памятников истории и культуры.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев