Учёные прошлого говорили про то, что математика - это царица наук, математика - это гимнастика для ума и т.д. Для школьников современности математика - это (оказывается!) для ума лишний "напряг" и "геморрой" для остальных частей тела (вполне определённых).
На днях был организатором на муниципальном этапе олимпиады по математике. У нас муниципальная олимпиада проводится отдельно по школам, организаторы - учителя предметов, далёких от экзаменационного (камер пока нет). Из любопытства посмотрел задания детей (работал на 9 классе). С удивлением обнаружил у себя присутствие определённых знаний и понимание того, как можно решить часть заданий (мой 9 класс остался в далёком 96-97 учебном году). Дети же (реально умнейшие мальчишки - девятиклассники) начали первоначально в заданиях "плавать", лишь чуть позже начали думать. Да, задания нетипичные, но ведь нужные-то знания уже были получены.
Иногда прихожу к своим шестиклассникам на уроки математики. Естественно, что разбираю проблемы детей с предметником и родителями. Так вот, математика становится проблемным предметом даже для реально умных детей. Каким-то образом логическое мышление (просто необходимое для получения математических знаний) куда-то испаряется у современных детей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев