Регистрация слова «Яблоко» на имя Apple в России будет связана с определенными проблемами и может вызвать широкий общественный резонанс. Об этом пишет Digit со ссылкой на патентного поверенного РФ, партнера компании Patentus Ларису Грудину.
Роспатент 15 ноября зарегистрировал две заявки Apple на товарные знаки «Яблоко» и «Эппл». По мнению эксперта, основным оппонентом Apple за знак «Яблоко» может выступать партия «Яблоко», которой принадлежат исключительные права на этот бренд в отношении товаров 16-го (печатная продукция), 35-го (реклама), 41-го (организация мероприятий) классов Международной классификации товаров и услуг.
«Партия «Яблоко», в свою очередь, может подать в Роспатент предварительный протест, предупредив тем самым экспертизу о намерении отстаивать права на свой товарный знак «Яблоко», — напомнила Грудина. Товарный знак «Яблоко», принадлежащий партии и поданное на регистрацию Apple обозначение «Яблоко», по мнению эксперта, являются практически тождественными знаками.
Кроме того, в реестре товарных знаков уже содержится ряд фонетически тождественных заявленным Apple товарных знаков «Яблоко» и «Эппл». Грудина считает, что в борьбу за знак «Яблоко» могут вступить и другие компании. Например, московская компания «Эпл Парфюм», владеющая исключительным правом на словесный товарный знак «Яблоко» по 35-му классу МКТУ, или нижегородское издательство «Яблоко», обладающее исключительным правом на комбинированный товарный знак «Яблоко» по ряду классов.
Считается, что регистрация товарных знаков в кириллице на имя Apple связана с высокой популярностью продукции этой корпорации в РФ и направлена на обеспечение более широкой правовой защиты интеллектуальной собственности компании от недобросовестных конкурентов. «Возможно, Apple Inc. планирует открывать свои торговые точки, в том числе, в рамках договоров коммерческой концессии», — считает эксперт.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев