Доступ с свечным резьбам затруднён и для замера компрессии нужно снимать впускной коллектор. В нашем автосервисе имеется специализированное оборудование для диагностики работы двигателя которое позволило без разбора понять что с компрессией хоть и есть отклонения, но не в этом дело.
При первичных проверках компрессия была в норме, форсунки открывались и блок управления управлял ими корректно, так же была проверена искра визуально и работа катушки зажигания, проводов и свечей при помощи мотортестера и разрядника. При всём этом двигатель продолжал троить. Дважды проверена работа системы зажигания, пришлось снимать коллектор для проверки визуальной форсунок и для работы эндоскопом. На фото видны проблемы двигателя из-за которых плавала компрессия, в данном случае это коксовые отложения которые мешают подвижности клапанов и герметичности пары клапан-седло.
Предположения дружественного автосервиса частично подтверждаются, но отклонения компрессии которые обнаружены не могут приводить к полному отключению цилиндра из работы и этому свидетельствуют осциллограммы полученные с двигателя.
Но что же не так?
А не так, как оказалось, ведёт себя свечной наконечник. При нахождении на воздухе искра на разряднике появлялась, но стоило одеть наконечник на свечу цилиндра, а условия внутри камеры сгорания не такие как на чистом воздухе, то складывались все благоприятные условия для имеющегося пробоя, и искра проскакивала в наконечнике с такими условиями, что мотортестер давал картину исправно работающей связке катушка- провод-свеча.
Конечно было бы просто взять и вместо диагностики поставить другую катушку, провода, свечи, форсунки и всё что попадётся под руку, скажут многие, но увы, это не жигуль и в гараже по углам не валяются запчасти для всех марок и моделей автомобилей да ещё и при изобилии на них моделей двигателей, по этому пришлось пошевелить извилинами и опутать двигатель датчиками и проводами.
Владелец кстати очень просил прекратить диагностику и желал отправиться на разбор двигателя для замены клапанов.
Сейчас его ждёт не ремонт а раскоксовка.
Александр, так зовут владельца автомобиля, остался очень доволен, особенно тому что он не потратит приличную сумму денег на ремонт двигателя который не принёс бы никакого результата.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев