Нам пишут:"Сейчас в квитанциях добавлена оплата за уборку подъездов, где узнать сколько стоит эта услуга, можно ли от нее отказаться и как сделать перерасчет, если она не выполняется? У нас в подъезде появился график уборки подъезда, но на этом услуга и заканчивается. Весь январь, уже полмесяца февраля ни сухой, ни влажной уборки не было. Я позвонила в ЖКО в производственный отдел, мне так мило ответили, что узнают у работников. Вот тут я шоке, жители говорят что работы не производятся, а опровергнуть наши слова могут сами исполнители?"
От редакции:
Согласно статье 36 Жилищного Кодекса РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых
имеются инженерные коммуникации и т.д.Многие управляющие компании
утверждают, что уборка подъездов не входит в их обязанности, так как
является дополнительной услугой и за отдельную плату они готовы её
предоставить. Но это утверждение крайне не верно. В квитанции об оплате есть пункт «содержание и ремонт», именно здесь и заложена оплата уборки подъезда, а также придомовой территории.
Постановлением Правительства РФ №290 был утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, 20 апреля 2013 года данный документ вступил в законную силу, о чем свидетельствует ответ Госстроя РФ от 25.06.2013 года. Согласно этому «Постановлению» коммунальные службы несут ответственность за содержание в надлежащем состоянии несущих конструкций дома, оборудования и систем инженерно- технического обеспечения. Кроме того, в пункте 23 данного минимального Перечня четко указаны работы по содержанию помещений, входящих в состав общего
имущества в многоквартирном доме:
«сухая и влажная уборка
тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых
холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
мытье окон;
очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов)».
График уборки должен быть указан в приложении к Вашему договору управления многоквартирным домом. Отвечает за организацию и исполнение данной услуги управляющая организация многоквартирного дома.
Если у Вас вообще не убирают?
Первым делом заявление следует направить в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом. Больше шансов, что проблема разрешится, если объединиться с соседями и написать коллективную жалобу. Но, если кроме вас никого не беспокоит то, что в подъезде не убирают, попробуйте отправить обращение-претензию от своего лица. Управляющая компания может не признать свою “вину”, но, в любом случае, заявка должна быть рассмотренав установленном законом порядке (30 рабочих дней).
Что делать если не убирают в подъезде после обработки заявки? УК должна отправить комиссию для проверки качества и своевременности выполнения всех работ по уборке подъезда. Если по какой-либо причине заявка отклонена или не рассмотрена, следует обращаться в органы государственного жилищного надзора с заявлением об административном правонарушении. Граждане имеют право обратиться с жалобой на нарушения правил содержания общего имущества, нарушения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в государственные надзорные органы - государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7