Мы с педагогами им пользовались в моем частном детском саду, когда дети дрались и кто-то один проигрывал.
Но мы к нему еще добавляли обращение к тому ребенку, который «победил».
Мы говорили ему: «ВЕЩЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СИЛЬНЕЕ ЧЕЛОВЕКА. Если из-за вещи страдает человек, должна исчезнуть вещь. Сколько тебе времени требуется, что бы решить, кто сейчас будет играть этой машинкой ?
Пять? Хорошо. Если через пять минут кто-то из вас двоих (троих, десятерых) будет продолжать страдать из-за этой вещи, то она исчезнет. Договорились?»
Через пять минут страдание горемыки, который не получил свое желаемое, продолжалось, (естественно, это же дети!).
Тогда мы брали ее у ребенка, который играл этой вещью (не насильственно, а напоминая о договоренности и говоря, что пять минут уже прошли) и ставили ее на видное место, но так высоко, чтобы никто из детей не мог достать.
Никто больше не плакал.
Все успокаивались как по мановению волшебной палочки. И спокойно шли играть другими игрушками. Весь день поглядывая на шкаф со стоящей на нем машинкой, которой сегодня уже никто не играл и которая служила ярким напоминанием о том, что ВЕЩЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СИЛЬНЕЕ ЧЕЛОВЕКА.
Мой детский сад не воспитывал духовные законы в наших воспитанниках.
Он помогал им их вспомнить.
Души детей еще не так сильно подвластны эгоистичному уму, как это происходит со временем у взрослых.
Поэтому даже двухлетки понимали все очень быстро и удивительным (для многих, но не для меня!) образом успокаивались. Потому как Душа их (вечная и мудрая, не смотря на возраст биологического носителя) резонировала Согласием и приходила в равновесие.
Чем приводила в равновесие все структуры психики ребенка 🙏🏼💜
Марина Началова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев