Ещё во второй половине XVI века на той территории, которую сейчас занимает храм, существовало государево дворцовое село. Василий Шуйский передал их в дар князю Борису Лыкову, и он стал основателем усадьбы, а также заказчиком церкви.
Но в ту пору она была ещё деревянной, а за строительство каменного храма взялся стольник Мартемьян Нарышкин, родной брат царицы Натальи Кирилловны, выкупивший земли к концу XVII века. Интересно, что деревянную конструкцию не уничтожили, а перенесли по его приказу и переосвятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. Новая же церковь, архитектором которой по мнению некоторых историков стал Яков Бувостов, стала ещё одним образцом легендарного фамильного стиля – московского барокко.
Выбранный для фасадов цвет отличается: стены целиком белые, хотя по канонам этого стиля должны быть кирпично-красными, но зато в оформлении и композиции храм практически полностью повторяет церковь Покрова в Филях. Схожи и элементы декора – встречаются сложные резные карнизы и наличники, венчает постройку барабан с одной главной и ажурным крестом.
Интересно, что в 1914 году новые владельцы усадьбы передали все постройки, в том числе и церковь, под открытие Свято-Троицкой женской общины. Однако просуществовала она совсем недолго – до революции. Позже в разное время там размещались Туркменский дом просвещения, отделение Суворовского училища, Институт атомной энергии, но церковь не планировали сносить – Лига Наций отметила её как выдающийся памятник архитектуры. Сейчас же там продолжаются богослужения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев