Nirvana приступает к записи нового альбома "Nevermind".
"Nirvana. Студийные сессии"
Студия: «Sound City Studios»
Дата: со 2 по 31 мая 1991 года
Место: Лос-Анджелес, штат Калифорния, США
Записанные треки: "Smells Like Teen Spirit", "In Bloom", "Come As You Are"(несколько версий), "Breed" (несколько версий), "Territorial Pissings", "Drain You", "Lounge Act" (несколько версий), "Stay Away", "On A Plain", "Lithium", "Endless Nameless", "Something In The Way", "Old Age", Song In "D", "Sappy", "Verse Chorus Verse".
В начале мая Nirvana перебазировались на «Sound City Studios», хотя в 1991 году она отставала от жизни. Казалось, каждая вторая большая студия на Западном Побережье становилась цифровой, но не «Sound City». Крис Новоселич вспоминает, что она «была такой невзрачной», но она была большая, там был пульт «Neve», который им требовался, и она была дешёвой (всего 500 $ в день). Группа пополнила свою аппаратуру набором взятых напрокат инструментов. Дэйв Грол взял напрокат целую ударную установку (стоимостью в 1500 $) из «Drum Doctor»», владелец которой, Росс Гарфилд, пришёл, чтобы помочь её установить. Виг работал как в качестве инженера, так и в качестве продюсера, а когда устанавливали аппаратуру, ему помогал домашний инженер Джефф Шиэн. Набор усилителей был также взят напрокат – «Vox AC30» и «Fender Bassman». Курт использовал свой «Mosrite» с усилителем «Mesa Boogie», Крис использовал пару басов «Gibson Ripper» - белый и чёрный. «Я играл не в ми-мажоре, - объясняет Новоселич, - я настроился в ре-бемоле, и все струны настроил ниже на полтора тона».
Главная студия была довольно большая, конечно, намного больше, чем любая из предыдущих студий, в которых записывалась «Нирвана». Батч Виг: «Барабаны были в центре комнаты, с одной стороны – Курт, с другой - Крис. Поэтому мы могли использовать внешний микрофон на басовом барабане, мы выстроили такой барабанный туннель, сделанный из футляров басовых барабанов, склеенных вместе, который получился около восьми футов в комнате».
Обычный день начинался с того, что группа приезжала около 3 часов дня и работала в течение восьми или девяти часов примерно до полуночи. Потом они уходили на вечеринку или, возможно, спускались к Венис-Бич, где они оставались до восхода солнца, прежде чем вернуться назад, чтобы поспать. Однажды ночью Крис был остановлен за вождение в состоянии опьянения и был заключен в тюрьму, где он провёл большую часть следующего дня прежде, чем штат студии смог добиться его освобождения.
Запись началась в четверг, 2 мая, основные треки были записаны за период в десять дней. «Smells Like Teen Spirit» были первой записанной песней, как вспоминает Дэйв Грол: «Первые два дня мы с Крисом просто дурачились. На третий день пришёл Курт, и мы сделали эту песню [«Smells Like Teen Spirit»] с первого дубля. Потом он спел три вокальных трека. Вот как это было». К 11 июня основные треки были сделаны, и барабаны вернулись в магазин проката. Когда эти песни были закончены, стало ясно, что этот альбом будет очень отличаться от «Bleach». Песни были более лаконичными, а аранжировки - более мелодичными. «Я думаю, что на этом альбоме мы гораздо больше были сосредоточены на динамике, - говорил Курт Кобейн. – В альбоме «Bleach» всё было только напрямик и просто, и становится скучно всё время играть такую музыку, поэтому мы решили разрушить это при помощи наших песен. Я имею в виду, мы продемонстрировали признаки такой работы на «Bleach», но я думаю, что теперь мы гораздо больше сосредоточены на элементах и мягкого, и приятного, и тяжёлого, и агрессивного».
Дни летели, быстро оттарабанили песню за песней, часто всего за два или три дубля. Прогнали, по крайней мере, пятнадцать песен, все с максимальным количеством энергии, особенно Кобейна. «Мы хотели захватить неотшлифованную энергию группы, но в оптимальном режиме», - говорит Дэйв Грол. «Почти каждый трек на этом альбоме, он [Курт] срывал голос к концу записи, - добавляет Батч Виг. - Я бы сказал»: «Давай попробуем ещё один дубль», и он бы просто посадил голос». Иногда певец просто не хотел петь или играть это ещё раз, и Вигу приходилось превращаться в психолога, чтобы заставить Курта передумать. Он рассказывал Курту, что Джон Леннон делал два трека со своим вокалом, если Курт не хотел этого делать, история такого рода заставила Курта передумать. Раз это подходило Джону Леннону, тогда это должно было подходить Курту Кобейну. Виг рассказал «Би-Би-Си», как ему удалось справиться с этим певцом – «Самым трудным, возможно, было просто убедить Курта, заинтересовывая его, немного его подталкивая. Подталкивать его вне зависимости от того, куда, по его мнению, он смог бы пойти, потому что много раз он только хотел всё сделать один раз, и это, возможно, было не самым лучшим его исполнением, и поэтому приходилось придумывать способ заставить его сделать вокальную запись получше или вернуться, сыграть гитарную партию и просто попытаться заставить её звучать лучше, или лучше закрепиться в группе, или придумать маленькую мелодичную вещь, которая лучше уложится в этот трек».
Когда группа исчерпала отведённое для неё время в студии А «Sound City», и приехал Оззи Осборн, чтобы записать часть программы для «MTV», они переместились в студию B, поменьше, чтобы сделать наложения и в последнюю минуту - вокальную работу. «У Курта очень часто менялось настроение, - говорит Виг. - Я знал это по сессиям на «Smart Studio». Его было очень трудно понять, потому что он мог быть в приподнятом настроении, готовый играть, потом спустя полчаса он просто сидел в углу и никому ничего не говорил. Иногда это останавливало сессию. Он был совершенно некоммуникабельным. Я сразу же понял, что Курту не нравилось много петь. Я записывал, когда он распевался, и если мне везло, я добивался от него ещё трёх дублей. Ему нравится невнятно произносить слова, и мне требовалось несколько прогонов, чтобы понять, что он поёт. Но это также отчасти делало его пение особенным. Он придавал этим словам волшебство, в котором не всегда знаешь, что он говорит. Я тогда выбирал один лучший, а потом брал некоторые кусочки из других треков. Вот как это было. Так он был хорош».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев