Nirvana прорвалась в музыкальный мейнстрим со своим дебютным на мейджор-лейбле альбомом "Nevermind", который был выпущен в сентябре 1991 года. Звукозаписывающая компания группы, DGC Records, ожидала продать не более 50 тысяч копий, однако "Nevermind" получил огромный коммерческий успех и популяризировал гранж и альтернативный рок в целом. Позднее все трое — вокалист и гитарист Курт Кобейн, бас-гитарист Крист Новоселич и ударник Дэйв Грол — выразили недовольство по поводу слишком "отполированного" звучания альбома. В начале 1992 года, в интервью журналу "Rolling Stone" Кобейн сказал, что следующий альбом продемонстрирует "обе крайности" звучания: "Некоторые песни будут более "сырыми", а другие более попсовыми". "In Utero" получился именно таким.
Можете назвать лучший альбом NIRVANA? По множеству параметров победу одержит, без сомнений, "Nevermind". А если отвлечься от попсовой конъюнктуры, под пресс которой попал второй альбом группы? Тогда, пожалуй, "In Utero".
От этой пластинки ожидали чего-то в том же духе, красивого и мелодичного, насколько это применимо к музыке NIRVANA, отшлифованного и мягкого, насколько таковым может быть гранж...
Так, стоп. Гранж разве через Д? Да, я знаю, что официальное название жанра произносится на французский манер. Но слово Grunge в мир вошло из английского языка, и оригинал пишется через G, которое в англоязычном мире читается как Джи. А как Ж — на французском. Так что "гранж" звучит с акцентом Дюма и Вольтера. А через Д — вполне по-английски. Это личный лингвистический прикол, и никто никого не заставляет произносить так, как видится отдельно взятому персонажу. И меня не заставляйте.
Но вернёмся к теме. От "In Utero" многие ожидали той же причёсанной, опрятной гранжухи в формате MTV. А группа сделала совсем не то. NIRVANA записала час бескомпромиссной харкающей альтернативы, которую боссы лейбла DGC потребовали причесать до уровня "Nevermind". Продюсеру Стиву Альбини не оставалось ничего другого, кроме как подчиниться. И понадобилось 20 лет, чтобы оригинал увидел наконец свет. Хотя, положа руку куда надо, альбом и в официальном виде 1993 года звучит куда суровее и серьёзнее. С одной стороны, кажется, будто "In Utero" стал этаким возращением к труЪ-гранжевым корням времён "Bleach". Но с другой — уровень его значительно выше. Тяжёлая альтернатива вроде "Serve The Servants" и "Scentless Apprentice" с партией ударных, одной из любимых многими рок-барабанщиками, нойз "Very Ape" и шумовая психоделия "Radio Friendly Unit Shifter" соседствуют с откровенно коммерческими хитами "Heart-Shaped Box", "Pennyroyal Tea" и "All Apologies", насколько понятие "коммерческий хит" применимо к песням NIRVANA.
Хотя, конечно же применимо. Ушлые продюсеры умеют раскрутить и продать любой жанр и любую, даже самую искреннюю песню обратить в ширпотреб. И трио из Сиэттла на себе испытало прохождение через горнило шоу-бизнеса. Однако "In Utero" даже в своей официальной версии 1993 года никак не производит впечатление работы на слушателя. Хотя три упомянутых плюс "Rape Me" стали главными и наиболее раскручиваемыми хитами альбома, но пластинка ассоциируется не только с ними. Каждый трек не менее узнаваем и популярен.
Вообще, выбрать лучший альбом NIRVANA не представляется чем-то сложным, поскольку их всего три. И все три разные. "Bleach" — грязный тинейджерский панк, "Nevermind" — глазурный поп, "In Utero" — взрослая, серьёзная альтернатива, в которой агрессия подростковых лет тонко смешалась с суицидальной философией уставшего романтика. Три альбома, три стадии развития, так и не получившей завершения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев