Ни один учитель 45 минут не продержится в своем фиктивном,
рекламно-ярмарочном имидже доброжелателя и демократа, тем более, что
наблюдателей таких будет достаточно много — целая «камчатка». Рано или поздно
педагог «сорвется», рано или поздно он вынужден будет явить присутствующим свое
истинное лицо. Он просто энергетически вынужден будет возвратится на те рельсы,
по которым обычно ездит изо дня в день в общении с учениками. Наблюдая целый
год, изо дня в день, из урока в урок, приходя вместе с «тяжелым положенным всем
портфелем» к положенным 8 часам и возвращаясь вымотанным домой в 15 и
принимаясь за запутанные и малополезные домашние задания — если абитуриент
выдержит это, значит ему более не нужны никакие экзамены и собеседования. Он
любит школу, он терпит ее, она его действительно интересует — значит там ему и
место! И после такого тренингового марафона в педвуз он придет совершенно иным.
Он придет уже закоренелым реформатором, новатором и ярым поборником
индивидуального стиля обучения. Он изначально будет жаждать изменить всю эту
рутину на нормальные, по-человечески приятные и образовательно эффективные
отношения сотрудничества. И он уже не позволит вузовским преподавателям пороть
чушь и вешать лапшу на уши — он восхочет действительных знаний, он не станет
просто просиживать часы — он захочет учиться!
Он за целый год намедитируется на современную школу так, что
придя в нее через пять лет обучения в вузе, он будет делать и творить все что
угодно, только уже не то, что он с горечью наблюдал на протяжении всего
предвузовского года.
Беда наших педагогических вузов заключается в том, что едва
покинув школу, будущий наставник приходит в педагогический вуз, стоя не на
позициях будущего учителя, а оставаясь в позиции бывшего ученика. И в
большинстве случаев обучающийся в вузе остается таковым вплоть до получения
диплома. Но ведь вручение этой симпатичной «корочки» ничем посвятительным,
ничем трансформирующим не сопровождается. Он приходит в школу уже с дипломом,
но в душе — как ученик. Он остается в школе долгие годы как ученик, хотя и
научается внешне корчить из себя бледное подобие наставника. Ну а раз так, то и
учат его работать старые, прежние учителя. Он должен поступать в педвуз уже
другим, уже озабоченным чисто учительскими, наставническими проблемами. Он
должен смотреть и на себя, и на учеников, и на жизнь в целом с иных совершенно
позиций. Он должен приходить в школу священником, целителем, воином, жрецом,
реформатором — кем угодно, но только не страшащимся учеником. Ученичество он
обязан оставить перед порогом педвуза. Педагогический вуз обязан принимать в
свое лоно если уж и не полностью созревших людей, то во всяком случае людей,
стремящихся и готовых созревать не по дням, а по часам.
Для того, чтобы исцеляемые получили желаемое, будущих
врачевателей необходимо обучать коренным стратегиям диагностики и лечения. Их
обучение должно выстраиваться парадигмально, с привлечением современнейших
отраслей информационной науки, позавчерашним днем каковых является кибернетика.
Для того, чтобы упорядочить программы обучения будущих целителей, необходимо организовать
всю систему врачевательных знаний в некую самодействующую эвристическую
структуру, аналогичную ТРИЗ Г.С. Альтшуллера. Необходимо организовать все
методы целительного воздействия в базы знаний — так называемые экспертные
системы, в семантических сетях которых любой истинно ищущий найдет искомое.
Большую часть учебных занятий в высшем учебном
заведении, пестующем будущих целителей, должна занимать практическая работа.
Практическая совершенно неважно в каком смысле — будь то авторская, будь то
диагностическая, будь то изыскательская и пр. и пр. Как и современным
соискателям на кандидатские степени, будущим лекарям необходимо предоставлять
учебный день в неделю для самостоятельной работы с информацией. А уж как они им
воспользуются — поверьте, это уж их дело. В конце концов, на этот вопрос
неизбежно ответят их будущие пациенты
продолжение следует....

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1