Минпросвещения России направило письмо от 05.06.2025 г. № ОК-1656/03 «О направлении рекомендаций», содержащее рекомендации по использованию результатов оценочных процедур в системе общего образования.
Описанные в рекомендациях процедуры представляют собой комплекс мер, направленных на повышение качества образовательных процессов и достижения планируемых результатов обучения. Он предлагают единый подход к организации действий на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации.
В основе системы оценки качества образования лежит как внутренняя, так и внешняя оценка. Внутреннее оценивание включает стартовую, текущую, тематическую, итоговую оценку и промежуточную аттестацию, которые позволяют отслеживать динамику учебных достижений обучающихся и выявлять проблемы в образовательном процессе. Эти элементы обеспечивают внутришкольный мониторинг образовательных достижений, включая оценку уровня достижения метапредметных и предметных результатов.
К федеральным и региональным оценочным процедурам относятся государственные экзамены (основной государственный экзамен, единый государственный экзамен), итоговая аттестация, всероссийские проверочные работы и исследования качества образования. Ориентация внутреннего и внешнего оценивания на требования федеральных государственных образовательных стандартов обеспечивает согласованность и объективность получаемых данных.
Результаты всероссийских проверочных работ могут быть использованы в качестве инструмента текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, что усиливает их практическую значимость для образовательных организаций.
На региональном уровне рекомендуется проводить анализ результатов федеральных и региональных оценочных процедур, разрабатывать планы мероприятий по улучшению качества образования, организовывать повышение квалификации управленческих и педагогических кадров, анализировать эффективность проведённых мероприятий, а также разрабатывать комплексы мер, стимулирующих участие педагогов в методической деятельности. Особое внимание уделяется работе с обучающимися, испытывающими трудности в освоении образовательных программ, и развитию региональных программ с учётом социально-экономических, экологических и культурных особенностей регионов.
На муниципальном уровне основные направления связаны с анализом результатов оценочных процедур, корректировкой планов деятельности муниципальных методических служб, повышением эффективности использования ресурсов и оценкой принятых мер по улучшению качества образования.
На уровне образовательной организации акцент делается на анализе результатов оценочных процедур, корректировке системы внутренней оценки качества образования, работе с обучающимися и родителями, профессиональном развитии педагогов, сотрудничестве с образовательной средой и оценке эффективности принимаемых мер. Работа с родителями включает информирование о содержании образования, используемых методах обучения и воспитания, а также об оценках успеваемости детей. Важно также внедрять современные методические материалы и технологии, способствующие индивидуализации обучения.
Таким образом, рекомендованные оценочные процедуры формируют чёткий механизм взаимодействия всех уровней образовательной системы -федерального, регионального, муниципального и школьного - с целью повышения качества образования через использование результатов оценочных процедур. Это позволяет не только выявлять текущие проблемы, но и строить долгосрочные стратегии развития системы общего образования в Российской Федерации.
Об использовании результатов оценочных процедур в системе общего образования
Нет комментариев