Превыше всех чинов Архангельских царствует Пресвятая Дева Мария. Весь сонм небесных Духов, озаренный лучезарным сиянием славы Её, восхваляет и превозносит Её. Но внимает с милосердием Царица Небесная. Знаешь ли ты, какое пламенное желание Её? Это желание видеть тебя на небе вместе с Собой. Но и на земле, за свое сердечное благочестие, за свои горячие молитвы, ты можешь согреваться лучами Её света, услаждаться Её любовью и величаться красотою совершенств Её. Присоединись к небожителям и благословляй с ними Божию Матерь. Все побуждает тебя поклоняться Ей. Небо и земля возвещают славу Её. Отец, Сын и Дух Святой свидетельствуют о Ней. Приснодеве, Матери Иисуса, Владычице нашей, да будет слава, поклонение и благодарение во вся веки.
Внемли славословию нашему, Пресвятая Мати Божия. Царица неба и земли, внемли нашему славословию: мы благословляем и прославляем Тебя, мы воссылаем Тебе сердечные хвалы наши. Ты – спасение призывающим Тебя, прибежище грешных, заступление христиан, утешение скорбных, блаженство избранных, упование людей, – внемли нам и яви милосердие; спаси грешника, припадающего к стопам Твоим; пусть Кровь, пролитая на Кресте Божественным Сыном Твоим, очистит грехи его. Ты Матерь сирых и убогих; он убог и сир. Он поставляет все свое блаженство в том, чтобы переноситься мыслями к подножию Твоего престола и называть Тебя своей Матерью. Сколь сладостно, сколь утешительно сие имя, подающее ему отрадные надежды! Мы не перестанем благословлять Тебя, прибегать к Тебе с той же любовью и надеждой. Ты услышишь нас, ибо любишь исповедников Сына Твоего и открываешь им Свое сердце, дабы они находили в нём себе прибежище и утешение. Да будет благословенно вовеки сердце Пречистой Девы Марии, сокровище всякой благодати и всех совершенств блаженных.
..........
Святые угодники Божии являют особенную любовь и милость чтущим святую память их
9 (22) мая
(Чудо св. Николая о ковре)
Всем нам, братие, известно, что святые угодники Божии, как особенно близкие к Богу, и по переселении своем в мир горний не перестают ходатайствовать о нас пред Богом и испрашивают благодать и милость всем нам. Озаряемые светом лица Божия, святые Божии видят нас, знают, какие мы питаем к ним чувствования и желания, а потому, без сомнения, и становятся любвеобильными покровителями, заступниками и помощниками особенно тем из нас, которые питают к ним особенную любовь, с особенным усердием молятся им и чтут дни памяти их. Это доказать примерами нетрудно, ибо таких примеров множество в житиях святых. Возьмем для нашего назидания один из таковых. Жил в Царьграде один благочестивый ремесленник, по имени Николай, питавший горячую любовь к святителю Николаю и всегда с особенным усердием чтивший дни памяти его. Когда пришла к этому человеку старость, он, не в силах будучи трудиться, дошел до убожества, и когда раз, в эту пору его жизни, приближался день святителя, Николай крепко задумался: на что он будет справлять праздник? Высказал он свое горе жене, и та отвечала ему: «Ты знаешь, господин мой, что мы оба стары и близки к смерти; зачем же нам, может быть, в последний раз, не почтить память святителя? Вот у меня есть ковер, на что он нам? Поди, продай его и купи потребное к празднику». Николай обрадовался предложению жены, взял ковер и пошел с ним на торжище. Там встретил его неизвестный старец и спросил: «Куда, друг мой, идешь?» – «На торг, – отвечал Николай, – имею нужду продать ковер этот». Старец сказал: «А какую цену ты хотел бы взять за него?» – «Стоил он прежде восемь златниц, – сказал Николай, – а теперь возьму, сколько дашь». – «Хочешь ли взять шесть златниц?» сказал старец. Николай с радостью согласился, ибо ковер не стоил этих денег, взял золото, отдал старцу ковер, и они расстались. Но вот, когда еще Николай не успел возвратиться домой, неизвестный старец, купивший у него ковер, пришел к его жене и, отдавая ей ковер, сказал: «Муж твой, старинный мой друг, просил меня отнести к тебе ковер этот; возьми его». И с этими словами, отдавши ковер, неизвестный скрылся. Жена же, думая, что муж пожалел продавать ковер, сильно разгневалась на Николая, и, когда сей возвратился, она осыпала его укорами и, показывая ковер, называла его лжецом и изменником святителю Николаю. Муж же, увидавши ковер в руках жены, так изумился, что не в силах был и отвечать ей. Наконец, когда несколько пришел в себя, ему блеснула мысль: уж не чудо ли это Святителя? И тут он, воздвигши руки к небу, воскликнул: «Слава Тебе, Христе Боже, творящему чудеса дивным Твоим Николаем!» Потом обратился к жене и спросил: «Скажи, кто тебе принес ковер?» Жена отвечала: «Старец благообразный, в светлую одежду облеченный, принес ковер ко мне и сказал, что ты велел отнести его сюда. Я же не смела спросить, кто он». Тогда муж показал жене оставшееся от продажи ковра золото, а также и брашно, вино, просфоры и свечи, купленные к празднику Святого, и сказал: «Жив Господь! Верую, что купивший у меня ковер был не кто иной, как сам святитель Николай, ибо, когда я продавал ему ковер, никто из бывших около меня не видел его и думали, что я беседую с призраком». Тут и жена поняла, что чудо сотворил с ними угодник Божий, и оба едиными устами возблагодарили и прославили Святителя.
Итак, братие, несомненно, что святые видят нас, знают, какие чувствования мы питаем к ним, и, конечно, воздадут нам любовью за любовь и сторицею возвратят то, на что мы из любви к ним, особенно в дни памяти их, сделаем какое-нибудь доброе дело, принесем, например, жертву в церковь или поможем бедным. А это все научает нас прибегать в молитвах к святым, питать к ним чувства горячей любви, чтить дни памяти их и подражать их добродетелям. Благословим Господа, давшего нам в них великих предстателей, заступников и помощников, и будем помнить, что они всегда готовы испросить у Бога благодать и милость всем нам, а наипаче любящим и почитающим их. Аминь.
......
Дух Христов
22 мая.
«Не знаете, какого вы духа» (Лк. 9:55)
Всегда ли и мы понимаем, какого мы духа? Как часто высказываются строгие суждения, справедливое, как будто бы, негодование, когда мы думаем, что имеем полное право произнести неумолимый приговор над нашим ближним. Иногда даже призываем на него наказание Божие! Но вспомните тогда эти слова Спасителя: «Не знаете, какого вы духа!»
Он, Всемогущий, но и Всепрощающий Христос, этими словами остановил учеников, когда они призывали небесный огонь на Самарян, не хотевших принять к себе Спасителя. Казалось бы, такой гнев был вполне справедлив с их стороны и должен был доказать их пламенную любовь к Спасителю. Но нет, такая любовь, требующая отмщения, не угодна Господу, потому что в ней нет того духа кротости, которому Он учит нас и который должен быть нашим духом – духом христианства. Как часто мы говорим, что простили бы все, что направлено против нас лично, но не можем простить оскорбление, нанесенное тому, кого мы любим, тем доказывая, что не знаем мы, какого мы духа!
Какое бы зло ни было нанесено нам или нашим близким – никак не извиняя это зло, ненавидя его, будем, однако, всегда «медленны на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1:19–20). Обратимся к провинившемуся в духе кротости, любви, всепрощения, в духе, побеждающем зло силою кротости и любви.
.........
Описание
На полотне изображён ясный весенний день на набережной Москвы-реки. На переднем плане видны неспешно прогуливающиеся по тротуару люди. На залитой солнцем улице по-праздничному светло, на ровной глади протекающей вдоль стен Московского Кремля реки, — отражение золотых куполов церквей. На противоположном берегу, на холме раскинулся во всю ширь величественный ансамбль белокаменного Кремля. Высоко над центром пронзают небосвод остроконечные шпили кремлевских башен, громады роскошных дворцов, величественно возвышается белокаменная колокольня Ивана Великого, похожая на большого исполина.
И в Кремле, и на древней Кремлёвской набережной с пристанью эти маленькие фигурки людей кажутся совершенно ничтожны по сравнению с великими творениями средневековых зодчих, отстроивших Москву на многие века.
Верещагин с применением приёмов академической живописи изобразил реальный вид на город. Им строго переданы пропорции архитектуры и соблюдён закон перспективы: чем дальше предмет, тем меньше он выглядит на полотне. Размеры удалённых объектов художник рассчитывал для точного соблюдения пропорций.
История
Художник написал картину в 1879 году в крупнейшей гостинице, находящейся на Кокоревском подворье (ныне Софийская набережная, д. 34). На картине изображены Вторая и Первая Безымянные башни, Тайницкая, Водовзводная (Свиблова) и Боровицкая башни; Благовещенский, Архангельский, Успенский соборы, колокольня Ивана Великого с церковью прп. Иоанна Лествичника; Большой Кремлевский дворец и здание Оружейной палаты.
......
Цитата дня
Неправду ищи в себе, а не в людях.
прп. Иосиф Оптинский
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев