Преподобный Агафон Египетский, современник преподобного Макария Великого (память 19 января), подвизался в Скитской пустыне в Египте. Он отличался необыкновенным смирением, считая себя грешнейшим из людей. Однажды издалека пришли к преподобному Агафону иноки для духовной беседы и обратились к нему: "Ты ли отец Агафон?" "Видите перед собой грешного раба Божия", – ответил преподобный. "Носится слух, что ты человек гордый и невоздержный", – продолжали иноки. "Совершенная правда", – согласился святой. – "Мы слышали также, что ты лжец и любишь пересуживать других". "И это правда", – подтвердил святой Агафон. "Сверх того говорят, что ты еретик?" – не отступали иноки, но тотчас встретили возражение: "Напрасно, я не еретик". Когда же спросили преподобного, почему, приняв на себя прочие пороки, он отрекся от последнего, святой объяснил: "Тех пороков и нельзя не приписывать себе, потому что всякому человеку свойственно погрешать, и все мы по испорченной природе нашей невольно увлекаемся пороками, а ересь есть богоотступничество, самовольное отречение от Истины Божией".
На вопрос о том, какие подвиги важнее в деле спасения, внешние или внутренние, преподобный Агафон отвечал: "Человек подобен дереву; внешнее или телесное занятие приносит листья, а душевное произращает плод. Но так как Священное Писание уверяет, что "всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф.3:10), то из этого видно, что более внимания следует обращать на плод. Но дерево также имеет нужду в листьях, чтобы ими поддерживать жизненные соки и чтобы тень листьев подавала защиту дереву и плодам его от иссушающего зноя".
Преподобный Агафон преставился около 435 года. Три дня перед кончиной святой сидел молча и сосредоточенно, словно всматриваясь во что-то. На недоуменный вопрос иноков он ответил, что видит себя на Суде перед Христом. "Неужели и ты, отче, боишься суда?" – спросили его. "Я по силе моей исполнял законы Господни, но как человек могу ли быть уверен, что угодно Богу мое дело?" – "Разве ты не надеешься на добрые твои дела, которые ты сотворил, угождая Богу?" – спросили иноки. – "Не надеюсь до тех пор, пока не увижу Бога. Одно дело суд человеческий, а другое дело суд Божий". Сказав это, святой отошел ко Господу.
...........
Преподобный Агафон Египетский, современник преподобного Макария Великого (память 19 января), подвизался в Скитской пустыне в Египте. Он отличался необыкновенным смирением, считая себя грешнейшим из людей. Однажды издалека пришли к преподобному Агафону иноки для духовной беседы и обратились к нему: "Ты ли отец Агафон?" "Видите перед собой грешного раба Божия", – ответил преподобный. "Носится слух, что ты человек гордый и невоздержный", – продолжали иноки. "Совершенная правда", – согласился святой. – "Мы слышали также, что ты лжец и любишь пересуживать других". "И это правда", – подтвердил святой Агафон. "Сверх того говорят, что ты еретик?" – не отступали иноки, но тотчас встретили возражение: "Напрасно, я не еретик". Когда же спросили преподобного, почему, приняв на себя прочие пороки, он отрекся от последнего, святой объяснил: "Тех пороков и нельзя не приписывать себе, потому что всякому человеку свойственно погрешать, и все мы по испорченной природе нашей невольно увлекаемся пороками, а ересь есть богоотступничество, самовольное отречение от Истины Божией".
На вопрос о том, какие подвиги важнее в деле спасения, внешние или внутренние, преподобный Агафон отвечал: "Человек подобен дереву; внешнее или телесное занятие приносит листья, а душевное произращает плод. Но так как Священное Писание уверяет, что "всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф.3:10), то из этого видно, что более внимания следует обращать на плод. Но дерево также имеет нужду в листьях, чтобы ими поддерживать жизненные соки и чтобы тень листьев подавала защиту дереву и плодам его от иссушающего зноя".
Преподобный Агафон преставился около 435 года. Три дня перед кончиной святой сидел молча и сосредоточенно, словно всматриваясь во что-то. На недоуменный вопрос иноков он ответил, что видит себя на Суде перед Христом. "Неужели и ты, отче, боишься суда?" – спросили его. "Я по силе моей исполнял законы Господни, но как человек могу ли быть уверен, что угодно Богу мое дело?" – "Разве ты не надеешься на добрые твои дела, которые ты сотворил, угождая Богу?" – спросили иноки. – "Не надеюсь до тех пор, пока не увижу Бога. Одно дело суд человеческий, а другое дело суд Божий". Сказав это, святой отошел ко Господу.
...........
ДОБРОЕ, БЛАГОСЛОВЕННОЕ УТРО ВАМ, ПРАВОСЛАВНЫЕ!
ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ НА ВСЕХ ПУТЯХ ВАШИХ!
****************************************************
"...Ты хочешь стоять высоко? Возлюби смирение: оно без усилий делает человека праведным..."
Преподобный Ефрем (Сирин).
---------------
"...Святое Евангелие приводит ко Христу всех читающих его с детской чистотой сердца..."
Святитель Лука (Крымский).
----------------
"...Ни один мудрец не может дать то, что даёт христианство; немало написано мудрых книг, но только одно Евангелие может переродить душу..."
Протоиерей Валентин (Свенцицкий).
-----------------
"...Да, у каждого человека - крест свой. И этот крест заповедано каждому христианину принять с самоотвержением и последовать Христу. А последовать Христу - это изучить Святое Евангелие так, чтобы только оно стало деятельным руководителем в несении нами нашего жизненного креста. Ум, сердце и тело со всеми своими движениями и поступками, явными и тайными, должны служить и выражать спасительные истины Христова учения. И все это значит, что я глубоко и искренне сознаю врачующую силу креста и оправдываю суд Божий надо мною. И тогда мой крест становится Крестом Господним..."
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
------------------

С БАНЕЮ ПОКАЯНИЯ...
*****************************
Дабы заново смог народиться я –
Из того, что есть самое главное, -
Нам дана как святая традиция
Банька Русская Православная:
Посмываю грехи свои в храме я
Нынче банею покаяния!
Безобразно прожил и неладно я,
Вся душа у пропащего смрадная.
Наконец-то прожарю сегодня я
Жития своего все исподнее,
Похлещу покаяния веничком
По мощам по своим и по немощам!
…Ты поддай-ка парку еще, отченька! –
С непривычки я парюсь не очень-то.
Похлещи-ка до сути, до совести
Все свищи у души и все болести!
Все - пока не сложили во досточки –
Сухожилия вправь и все косточки!
…Во нагнал ужо страху на тело я! –
Как в рубаху одеялся белую.
Обновился! Ведь самое главное –
Чтоб запела душу православная!
Будто в жизни сел в новые сани я
Нынче с банею покаяния!
Протоиерей Андрей Логвинов.
26.02.07 (из книги «Седьмая печать»)
Благослови Господи день грядущий!
Комментарии 4