и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?(Мф. 7:1..)
Вероятно, Господь подразумевал фарисеев, которые, гордясь своей мнимой праведностью и чистотой во внешнем поведении, строго судили о действиях других людей, не зная всех обстоятельств и побуждений, а себя даже не старались исправить.
Епископ Михаил (Лузин), размышляя над этими словами Спасителя, пишет: «Запрещается… осуждение образа действий ближнего, и притом осуждение не законным судом, который необходим во всяком обществе, а осуждение личное… частные, так сказать, пересуды, когда осуждение происходит по большей части из каких-либо самолюбивых и нечистых побуждений, из тщеславия, гордости и т. п. … Господь говорит об осуждении неправедном, самолюбивом, эгоистическом, выражаемом притом без необходимости, по личным корыстным побуждениям, и особенно людьми, которые сами порочнее, чем те, которых они строго судят».
Другими словами, Господь призывает не произносить над кем-либо в этом мире приговора, осуждающего человека за грехи, указывая: каким судом судите, таким будете судимы (Мф. 7, 2). Смысл этих слов очевиден: как мы судим своих ближних, так и нас будут судить люди и Бог, а потому Христос приводит для сравнения такой пример: какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф. 7, 2).
Объясняя, почему мы не должны судить других, Спаситель замечает: И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Мф. 7, 3).
Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает, что этими словами «Христос запрещает порицать людей за их недостатки, не замечая своих собственных и, возможно, еще больших недостатков… Господь имел в виду гордых, самомнительных фарисеев, которые с немилосердным осуждением относились к другим людям, считая праведниками только себя».
Конечно, никто не имеет права осуждать других, если сам не отличается безукоризненным поведением, а потому Господь научает: вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф. 7, 5), то есть когда мы сможем искоренить в себе большие пороки, тогда сумеем исправить незначительные недостатки и в ближнем.
Так, дорогие братья и сестры, Господь учит нас тому, что нужно, не обращая внимания на окружающих людей, иметь мудрость внутреннего рассуждения о самих себе и своей жизни, и уж тем более не произносить никакого суда, чтобы самим не попасть под осуждение Божие. Христос для нашего спасения приводит в пример не грешников этого мира, а Самого Себя как доброго и милостивого Учителя, дабы мы, взирая на плоды Его любви, стремились бы сами быть сокровищницами этого добра.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко) https://i.okcdn.ru/i?r=BDHElZJBPNKGuFyY-akIDfgnyTUufXuXwpTIekNCMNHut4dD6fxYxVUBXcFvcBdOBSo&dpr=2


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев