5Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.(1-еТим6:3-5).
БЛАГОРАЗУМНЫЙ ВЗГЛЯД НА СПОРЫ
Относительно споров, тут нужно иметь благоразумную и взвешенную позицию.1)Спор бывает продуктивый,когда например разные мнения при обоюдной кротости и смирении,при обязательном равном уважении к мнению собеседника и внимательном слушании,где обоюдная цель это поиск и познание истины которая абсолютная и полная есть только в Боге и соединение своих мыслей с Божьими.Такой спор без поврежденного ума,рождает истину,как и сказано."7Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.(Пр27:17)Как железо о железо делается острее,так и пересечение мыслей двух людей с кротким и смиренным духом,с уважением и внимательным слушанием и стремлением обоюдным к поиску истины в Боге и единомыслия с Богом,сделают мысли более острыми,отточеными,или точными и приближенными к Богу." 1Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.(Еккл12:11).Рассмотрим теперь споры с "Поврежденным умом,заражонным к страстью к состязаниям"."Поврежденный ум"-это ум гордого и тщеславного человека,который нахватался верхушек в познании и не обращает внимание на самое главное на Дух Божий на смирение.Хоть пусть будут у человека инеклопедические знания,но если он не имеет смирения и уважения и любви к своему аппоненту в споре,то его знания ничто.Как и сказал Соломон:Книга Притчей Соломоновых
…
18:2. "Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум".Таковой слушает только себя и совершенно глух к мнению собеседника,потому что не уважает собеседника и его мнение.Он не слышит его.Поэтому Христос говорил постоянно "Наблюдайте как вы слушаете".И если таковой говорит только свое а другого не слушает,тогда их мнения пересечься ни могут,при таком споре каждый останется при своем мнении и такой спор непродуктивный и бесполезный.Кроме того еще и нужно быть внимательным к чьей мудрости стремятся оба оппонента,если к мудрости человеческой,как например Христиане стремились однажды к мудрости Павла,Кифина и Аполлоса,нужно заметить к мудрости помазанников Божьих у которых мудрость от Бога была самая наивысшая,но были разногласия.Но какая бы мудрость у них ни была всегда нужно помнить что как они так и все мы люди,которым свойственно и грешить и ошибаться.А если мы уповаем на ошибочную мудрость того или иного человека и делаем ее неизменной обожествляя ее ,тогда неизбежно мы будем попадать в сеть ошибок человеческих и заблуждений.И такие споры не дадут должного результата.И нужно помнить что любой религиозный вождь какой бы он мудрый не был имеет предел и ограниченность мудрости и если мы уповаем на мудрость человека,то потом этой мудрости свойственно повторяться и это приведет к рутине и однообразию,к духовному застою.Поэтому Павел поправил что бы Христиане стремились к мудрости Христа и к Божьей неисследимой мудрости,независимо от мудрости человека.И если и у нас в споре такое стремление к мудрости Бога и Христа и к согласованию своих мыслей и своего духа с Ними,тогда так же возможен успех в споре,ибо у нас расставленны правильные приоритеты,мудрость Бога для нас важнее человеческой мудрости.
СПОР БУДЕТ БОЛЕЕ ПОНИМАЕМЫМ ОБОЮДНО ,ЕСЛИ У ОБОИХ
СПОРЯЩИХ БУДЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ И ВИДЕНИЕ БОГА
ЕГО ДЕЙСТВИЙ И ДЕЛ.
Все читали книгу Иова конечно же и вот там ни просто были споры а споры продолжительные между Иовом и тремя мудрецами Елифазом Софаром и Вилдадом,потом к ним подключился и самый молодой Елиуй и нужно заметить все они внимательно друг друга выслушивали и как бы все стремились к Божьей мудрости.Но почему между Иовом и тремя друзьями были несогласованность и непонимание? Потому что трое обличителей не верно думали о Боге,видя в Боге только справедливость и святость,но не замечая самое главное,понимания,прощения и любви Бога
.Тем самым поставив Иова в споре в бессильное положение перед Богом в положение отверженности и проклятья и это плюс еще к физическим мукам Иова и мукам от потери имущества и детей,добавив и моральные муки преувеличивая греховность Иова и поставив его в положение безъисходности и бессилия.Мысли и дух обличителей Иова были несогласованны с Богом и Его Духом.Иов понимал и видел другого Бога,справедливого,любящего и понимающего,хотя и на некоторое время он усомнился в справедливости Бога и был в недоумении,но от Бога все равно не отрекся и Бога не возненавидел.Вилдад уповал на мысли Елифаза который видимо был в авторитете у трех друзей и копировал его мысли,поэтому Иов упрекал его что он сам ни мог помыслить потрудиться и ответить ему своими мыслями,О СКОЛЬКО ВИЛДАДОВ В ОСБ КОТОРЫЕ НЕ ТРУДЯТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО НАД СЛОВОМ БОГА А ТОЛЬКО КОПИРУЮТ И ПОВТОРЯЮТ МЫСЛИ РУК.СОВЕТА.Елиуй уже имел более согласованные мысли с Богом а потому и утешил Иова и дал ему надежду,говоря ему что Бог может и допустить страдания для смирения большего и очищения и спасения.ВОТ ПОЭТОМУ В СПОРЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО СОГЛАСОВЫВАТЬ СВОИ МЫСЛИ С ХРИСТОМ И С БОГОМ,НУ А МЫСЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НУЖНО ФИЛЬТРОВАТЬ,МУДРОЕ БОЖЬЕ ПРИНИМАТЬ,А НЕМУДРОЕ И ОШИБОЧНОЕ ОТСЕИВАТЬ.ТАК И ПРИДЕМ К ЕДИНОМЫСЛИЮ В БОГЕ.А КОГДА НАСТАНЕТ ПОЛНОЕ ЕДИНОМЫСЛИЕ МЕЖДУ СОБОЙ И БОГОМ И СЫНОМ БОЖЬИМ,ТОГДА СПОРАМ ДАЖЕ И ПРОДУКТИВНЫМ НЕ БУДЕТ МЕСТА ИБО ВЕЗДЕ И ВСЮДУ БУДЕТ ПОНИМАНИЕ ДРУГ ДРУГА С ПОЛУ СЛОВА.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5