Но Павел в ответ сказал: «…Я... готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса». Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: «Да будет воля Господня!»
(Деяния св. Апостолов 21:13,14)
Однажды мне задали непростой вопрос: «Когда мы говорим в молитве: «Не моя воля, но Твоя да будет», - не принижаем ли мы человеческую волю, не отказываемся ли от права выбора, являющегося частью образа Божьего в нас?» Краткий ответ на этот вопрос: «Нет». Однако сама тема заслуживает более детального обсуждения.
Никакое добровольное действие нельзя считать упразднением свободы воли. Подчиняясь воле Божьей, человек не отказывается от права выбора. Наоборот, он использует это право на деле. Поступая так, человек признает свою неспособность сделать лучший выбор, объявляет о недостатке собственной мудрости, чтобы в сложившейся ситуации принять правильное решение, и просит мудрого и благого Господа сделать это за него. Для несовершенного человека нет лучшего способа использовать свободу воли.
Альфред Теннисон, размышляя над этим вопросом, писал о Христе:
Ты - Человек и Бог,
Всевышний и святой,
Ты дал свободу нам и выбор,
Чтоб мы Тебя избрали.
В этих словах звучит здравая христианская истина: «Ты дал свободу нам и выбор, чтоб мы Тебя избрали». Божий человек всегда признает, что он получил дар свободы от Господа. И Бог не будет никого ни принуждать, ни упрашивать, как капризных детей, чтобы исполнилась Его воля. Это было бы слишком мелко для Вседержителя и неполезно для человеческих душ.
Эйден Тозер
Из книги «Со дня на день ОБНОВЛЯЯСЬ»

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев