Будучи журналистом, я имел возможность общаться со знаменитостями, рядом с которыми чувствовал себя просто пылинкой. Я брал интервью у двух президентов Соединенных Штатов, участников рок-группы «U2», лауреатов Нобелевской премии, телезвезд и олимпийских чемпионов. Хотя я всегда заранее тщательно продумывал свои вопросы, никогда не мог побороть до конца нервозность, а ночью накануне интервью редко удавалось нормально заснуть. Я с трудом мог представить себе искреннюю, взаимную дружбу с этими людьми.
В молитве я приближаюсь к Творцу всего, то есть к Тому, рядом с Кем я чувствую себя несоизмеримо крошечным. Что я еще могу, кроме как пребывать в безмолвии, в таком присутствии? И как я могу быть уверенным в том, что сказанное мной важно для Бога? Отступая назад и глядя на общую картину, я вообще начинаю удивляться, как такой великий, непостижимый Бог озаботился столь ничтожным экспериментом, как планета Земля.
Бог, не связанный нашими критериями времени, способен общаться с каждым человеком на земле. У Бога для каждого из нас есть, в буквальном смысле, все время во вселенной. Популярный вопрос: «Как Бог может слышать одновременно миллионы молитв?» — выдает нашу неспособность мыслить в отрыве от времени. Находясь в его ловушке, я не могу постичь бесконечность. Как это ни парадоксально, близость с Богом возможна именно благодаря этой не поддающейся осмыслению дистанции между Ним и человечеством.
Иисус, приняв ограничения во времени, чтобы жить на этой планете, лучше, чем кто-либо другой, понимал огромную разницу между Богом и человеческими существами. Не вызывает сомнений, что Он осознавал величие Отца и иногда размышлял об общей перспективе, вспоминая с ностальгией о «…славе, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». И все же, Иисус не ставил под сомнение личную заинтересованность Бога в таких мелочах, как забота о воробьях или число волос у нас на голове.
Что еще важно, Иисус достаточно высоко ценил молитву, чтобы уделять ей по многу часов. Если бы меня попросили ответить на вопрос: «Зачем молиться?» одним предложением, то я сказал бы: «Потому что так поступал Иисус». Он перебросил мост над пропастью между Богом и людьми. Оказавшись на земле, Он стал уязвимым, как мы уязвимы; был отвержен, как отвергают нас; и прошел через испытания, как проходим через них и мы. И каждый раз Его реакцией была молитва.
Из книги «Молитва. Способна ли молитва изменить жизнь?»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев