на ком оставите, на том останутся.
(отпустите - удержите, подстрочник)
Выглядит с первого взгляда, как будто апостолам дается неограниченная власть по их прихоти))
Но это обыкновенный закон прощения "для всех".
Закон прощения прост - если обидчик раскаялся, возместил ущерб, извинился, выровнял ситуацию - то обиженный может ему простить.
Если обиженный выговаривает обидчику, обличает его - он "вешает" на него его же грех. Удерживает на нем.
Обидчик не сможет снять с себя эту вину, пока не раскается.
Этот закон работает одинаково всегда, и не только для церкви.
Даже в суде - обиженный имеет право уладить "добром" дело с его обидчиком, а если обидчик не берет сам на себя ответственность, то требуют компенсации через суд.
Ущерб и вину понесет на себе обидчик.
***
Имеет ли право верующий прощать брату без его покаяния?
Нет, не имеет. У нас нет власти прощать, если человек не раскаялся. Мы имеем власть только передать дело "Судье праведному", Богу.
Мы можем не мстить за себя ему, но обязаны выговорить ему, обличить его, чтобы его грех не лежал на нашей совести камнем, а полностью перешел к согрешившему.
Так мы удерживаем его грех на нем самом.
Если мы не обличаем брата, не выговариваем ему, мы грешим. Обличение работает как предохранитель от ошибки.
А что, если человек даже не подозревает, что обидел вас? Или просто вам показалось, и вы не знаете всех подробностей?
Тогда вы будете обвинять в своей совести брата, который не виноват, и ваше общение с ним нарушится по вашей вине.
***
Удерживать на ком то грех, намекает об одержимости грехом.
13. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня
14. и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. (Пс. 18)
Человек, который сознательно не кается, становится заложником этого греха. Если он в нем умрет, его ангелы не смогут "перенести" через пропасть, грех будет держать его, и он будет падать в эту пропасть
(как в притче про богача и Лазаря)
***
Чем отличается обычная власть прощать, от власти прощать, данная апостолам, церкви?
Только тем, что дух Бога находится внутри нас. Когда мы прощаем человека, и Бог в нас его тоже прощает.
Потому что дух наш знает точно - кто действительно покаялся, а кто лицемерно, просто попросил прощения))
***
Зачем это все нужно?
Дух верующих - один, мы одно духовное тело.
Наша совесть несет на себе и свои грехи, и грехи братьев. Поэтому в древности наказывали весь клан, если клан сам не наказывал своего преступника.
Если я вижу, что брат грешит, нужно обязательно выговорить ему наедине.
Во-первых, чтобы убедиться в том, что это не какое-то недоразумение. Во-вторых, чтобы увидеть реакцию брата. Если он сожалеет , значит раскаивается, и у нас есть возможность убедиться в покаянии.
Если нет никакого покаяния, нужно оставить грех только на нем. Иначе и ваша совесть будет нести это на себе, так как мы все - один дух.
Если он грешит, и об этом знает вся церковь, и молчит,
значит вся община несет этот грех в своей совести.
Нужно обличить человека, чтобы свой грех понес на себе он один.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев