Существует длинная цепь взаимосвязанных ран и нужд, которая начинается где-то в далеком прошлом и уходит в будущее. Эта картина побуждает нас превращать любовь в некий механический обмен: «Я буду любить тебя, если ты полюбишь меня. Я буду жертвовать ради тебя, если ты жертвуешь ради меня. Я одолжу тебе, если ты дашь что-либо равноценное в залог». До тех пор, пока мы продолжаем поиски глубокого понимания того, кто мы есть среди других людей, мы будем неизменно делить мир на тех, кто за нас, и тех, кто против; на тех, кто принимает нас, и тех, кто отвергает - на друзей и врагов.
Евангелие освобождает нас от цепи ран и нужд, открывая сострадание, способное сделать больше, чем просто реагировать на нужды, появляющиеся из наших ран. Оно совершает это, помогая нам соприкоснуться с принятием, которое предшествует любым человеческим видам принятия или отвержения. Эта первичная любовь всеобъемлюща. Она обладает силой любить врагов равно как и друзей, и способна дать нам силы поступать так же. Это любовь, превращающая нас в сыновей и дочерей Всевышнего, Который «благ и к неблагодарным и злым» (Луки 6:35)...
Когда наша любовь произрастает из Божьей любви, мы перестаем делить людей на тех, кто ее заслуживает, и тех, кто не заслуживает. Именно эта любовь позволяет нам увидеть во враге того, кто возлюблен той же любовью, что и мы сами. Нам больше не нужно возвышаться над другими или противопоставлять себя им.
Генри Нувен. "В радость обрати мой плач"
-------
Винсент ван Гог. Японская ваза с розами и анемонами. 1890
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев