Духовная радость, испытываемая праведниками, порождается изливаемым на них светом Господним:
"Свет сияет на праведника, и на правых сердцем — веселие.
Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его." (Пс. 96, 11–12)
Бог — источник света, жизни и радости, в Нем они — одно:
"…Насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их,
Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет." (Пс. 35, 9–10)
«Светильник Господень» в человеке — это его бессмертный дух, чей голос звучит внутри нас как голос совести:
"Светильник Господень — дух человека, испытывающий все глубины сердца." (Прит. 20, 27)
Чем ярче светит этот светильник, тем больше духовной радости мы испытываем. Беззакония же приводят к тому, что свет удаляется от человека, а вместе с ним исчезает и радость:
"Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает…"
(Прит. 13, 9)
Восстановив свое изначальное свойство — быть светильником Всевышнего, дух человека (его высшее «я») сам становится «светом миру»:
«…Я свет миру» (Иоан. 9, 5).
Мы уже не раз говорили, что Скиния есть образ нашего «внутреннего Храма». Соответственно «чистый елей» семисвечника означает дух человека, погруженный в молитву. Только благодаря этому «чистому елею» может светить пламя Духа Святого, вновь и вновь возжигаемое в сердце — обители Бога:
"…Вне завесы ковчега откровения в Скинии собрания Аарон и сыны его должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда; это вечное установление в роды ваши.
На подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом
всегда." (Лев. 24, 3–4)
Д.Щедровицкий
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев