Святителем Иоанном составлено шесть кратких наставлений, каким образом скорбящим и болящим следует преодолевать уныние.
ПЕРВОЕ НАСТАВЛЕНИЕ. Если тебя постигнет злоключение, ты немедленно, тотчас же обратись к Богу и открой Ему своё сердце о том, чем ты страдаешь, что причиняет тебе нестерпимую боль. В этом отношении мы, едва ли не все, грешим сильно: когда тяготят болезненные состояния, то мы все жалуемся и всех приводим в сожаление о нас; одного только Бога забываем. Он бывает у нас последний из всех тех, к которым прибегаем мы, прося помощи, и тем порядок превращаем в безпорядок.
ВТОРОЕ НАСТАВЛЕНИЕ. Молчи и воздержи хотя бы уста и язык, когда не возможешь удержать ума. Уповай на Бога и молчи.
ТРЕТЬЕ НАСТАВЛЕНИЕ. Когда ты обратишься к Богу и привыкнешь молчать, тогда всего себя предоставь воле Божьей, искренно покорись ей и благодари Бога, что Он благоволил удостоить тебя страдать невинно, а если и заслужил ты страдание, то своим терпением загладишь вину и обнаружишь своё незлобие.
ЧЕТВЁРТОЕ НАСТАВЛЕНИЕ. Когда сколь-нибудь утихнет скорбь и печаль о своём болезненном состоянии, обратись к молитве: призывай к себе на помощь Пречистую Божию Матерь, святых ангелов и святых угодников Божиих и представь им свою беду. И не довольно сделать это один раз, повторяй опять через многие дни, времена и целые годы, не переставай до конца постоянным своим прошением отверзать Божию десницу (десница - правая рука) для оказания тебе просимой помощи.
ПЯТОЕ НАСТАВЛЕНИЕ. Более же всего остерегайся следовать своим вожделениям и влечениям, а также советам малоопытных людей.
ШЕСТОЕ НАСТАВЛЕНИЕ. Если, несмотря на всё твоё усердие и заботливость, не сбывается по твоему желанию, не вознегодуй на Бога. Не дерзай говорить: вижу - напрасно тружусь, просил я у Бога помощи с величайшим упованием на Него, всего себя предоставляя в Его волю, но ничего не вымолил. Это слова людей нечестивых. Разве у Бога есть только одно казнохранилище, и если кто не получает от Него денег, то ничего другого да не надеется и да не ожидает?
Несмыслен тот работник, который не желает уплату за свою работу получить ничем другим от своего господина, кроме только одной мелкой монеты (лепты). И если господин будет уплачивать ему золотыми империалами или отборною пшеницею, неужели безсмысленный работник воспротивится и будет требовать непременно мелкой монеты?
Итак, да будет уверен всякий, кто не получил от Бога просимого предмета, что он не тщетно молился, он умолит Бога дать ему что-либо другое, несравненно лучшее.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев