Фабио Новембре (Fabio Novembre, 1966) разменял пятый десяток, но каждый его предмет до сих пор вызывает у публики бурю эмоций. Обычно только восходящие звезды могут этим похвастаться. Но Фабио уже давно звезда первой величины, и он в свободном парении. Буря и стихия сам по себе, перед которыми невозможно устоять.
«Я не верю в тренды, я верю в людей. Любой качественный объект – это прежде всего качественное личное усилие».
Фабио – дизайнер-индивидуалист, итальянец до мозга костей. Его творческий метод основан на чувственности и эмоциях.
«Чем дольше я живу, тем больше становлюсь технократом. И чем больше я подчиняюсь власти технологий, тем сильнее мои предметы связаны с чувствами и инстинктами.»
Наверное, сложно назвать другого дизайнера, которого бы так вдохновляло человеческое тело. Начиная от откруглостей собственной жены и заканчивая абстрактными женскими и мужскими попами – их реалистичные очертания он скульптурно запечатлел в стульях HIM&HER для Casamania. В остальном очертания у стульев узнаваемые, хрестоматийные. Вместо спинки дивана для Driade – силуэт женщины в расслабленной и соблазнительной позе, да и вообще в каждом кресле или сиденье невольно проглядывают человеческие черты: нос, скулы, губы, плечи.
Простые рубленые формы – это не про него. У Новембре все течет, меняется, живет, пульсирует: интерьер обувного бутика опутан бесконечной лентой полок, изголовье кровати плавно переходит в каркас, форма смесителя такова, что кажется, будто он вытекает из раковины вместе с водой, а стеклянная столешница на десятках ножек-щупалец – почти видишь, как она колышется при малейшем движении воздуха – на самом деле очень устойчива.
Стол-осьминог ORG от Cappellini в 2001 году и принес Новембре мировую славу. Следующим столь же замеченным и замечательным объектом стал модульный диван AND, который можно превратить в бесконечную пружину с кучей сидящих мест – как в каком-нибудь парке. Чуть позже, будучи арт-директором Bisazza, он сделал конструкцию из ППУ более жесткой (облицевал стеклянной мозаикой) и придал колечкам пружины форму сердца – получилось форменное место для свиданий.
«Люблю проектировать пространства, где может собираться много народа, – места бесчисленных встреч. Ведь смысл жизни для дизайнера-индивидуалиста – в общении с другими.»
Наверное, поэтому Фабио старается оставаться в центре внимания. Одна из его инсталляций, занявшая значительную часть Миланского выставочного центра Triennale, называлась «цветок Новембре»: посетителей встречало гигантское изображение самого дизайнера с бутоном розы вместо сердца.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев