Исаакиевский собор — один из главных символов Петербурга. А что мы знаем о его строительстве? Возведение было важным этапом в истории русской строительной практики. Сложной инженерной задачей стало устройство фундамента — сплошной каменной кладки высотой 7,5 метров. Кладку заложили на 24 000 свай и скрепили металлическими прутьями.
.
Не менее трудозатратной оказалась установка 48 гранитных колонн. Для этого в карьере Пютерлакса рядом с Выборгом вручную выламывали цельные монолиты.
.
При строительстве собора активно применялись технические новшества. Например, для перевозки мрамора между Невой и строительной площадкой в 1837 году была сооружена железная дорога — первый рельсовый путь в Петербурге.
.
Купол диаметром 25,8 м собирали из металлических конструкций и покрывали золочеными медными листами. Исаакиевский собор по сей день является одним из крупнейших купольных сооружений Европы.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев