История автомобиля ГАЗ-А берет свое начало в 1929 году. Тогда советское правительство заключило с США договор о покупке необходимого оборудования и документации на производство модели Ford-A. ГАЗ-А является лицензированной копией американской модели, которая перекочевала к нам без каких либо изменений. Над эмблемой тоже долго не думали, лишь переписали «Ford» на «ГАЗ» и добавили символику советского союза – серп и молот.
Неполноприводный двухосный автомобиль ГАЗ-А (1932 г.) производства Горьковского автомобильного завода нашел широкое применение в частях Красной Армии в довоенный период. Он послужил базой для первых советских легких бронеавтомобилей Д-8, Д-12 и ФАИ.
Машина рамной конструкции была рассчитана на пять человек. Четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения развивал мощность 29,4 кВт (40 л.с.). Топливный бак размещался спереди над двигателем, и топливо поступало в карбюратор самотеком.
Трансмиссия состояла из однодискового сцепления сухого трения, механической трехступенчатой коробки передач, карданной и главной передачи, представлявшей собой одноступенчатый конический редуктор. Тормоза приводились механически. Ножной колодочный тормоз действовал на все колеса, а ручной ленточный – на задние. Рулевой механизм червячного типа. Зависимая подвеска включала поперечно расположенные полуэллиптические рессоры с толкающей штангой, воспринимающей продольные нагрузки.
Электрооборудование, напряжением 6В выполнялось по однопроводной схеме. Зажигание батарейное.
Для неполноприводного автомобиля его проходимость была достаточно высокой: он преодолевал подъем до 15 градусов, двигался по косогору с креном до 12 градусов, проходил брод глубиной до 0,5 м. Среднее удельное давление на грунт составляло 0,2 Мпа (2 кгс/см*2). Максимальная скорость достигала 90 км/ч, запас хода по топливу (на шоссе) 360 км.
Подполковник запаса А. Протасов, кандидат технических наук.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев