Первенец автопроизводства марки Dodge увидел свет в 1914 году в середине ноября. Автомобиль был представлен, как бюджетный, однако имел четырехцилиндровый мотор (3,5л) мощностью в 35 лошадиных сил и противопоставлялся популярному на тот момент автомобилю Ford T, как более примитивному (стоил Dodge дороже примерно в полтора раза). Данная маркетинговая стратегия оказалась успешной. Относительно недорогие и весьма надежные автомобили стали востребованы. Продажи Dodge к 1919 году перевалили за 100 тыс. единиц. В 1916 году автомобиль Dodge становится первым массовым авто, имеющим полностью металлический кузов (производство Budd). Автомобиль производится в закрытом и открытом формате. С 1917 года автопром Dodge также начинает производство грузовиков.
В руках у Chrysler.
В 1920 году один из совладельцев фирмы Dodge умирает от “испанки”, эпидемия которой бушевала в те годы. Хорэс Додж не на много пережил своего брата. Он умер через полгода после осложнений, возникших в результате все того же гриппа. В итоге компания Dodge остается без руководителей. В сущности никто на тот момент не интересуется процветанием бренда, хотя к 1925 году автопроизводство Dodge и является четвертым по своим объемам в США. В год выпуск авто под одноименным брендом составляет 200 тыс. единиц. В 1925 году компанию приобретает за 145 миллионов долларов банковский консорциум Dillon, Read & Company. На момент приобретения эта сделка оказалась крупнейшей в истории. В тот же период компанией заинтересовывается Уолтер Крайслер - создав собственную корпорацию, он рассматривает возможности ее расширения. Невзирая на уже имеющиеся собственные подразделения DeSoto и Plymouth, Крайслер все же приобретает в 1928 году компанию Dodge. На тот период это больше было похоже на поглощение удавом слона. Благодаря гигантским производственным мощностям, Dodge Chrysler становится наиболее весомым членом тройки автогигантов из Детройта. Он выходит на уровень Ford и General Motors. Было время, когда Chrysler намного обходил по объему производство Ford. Будучи в составе новой корпорации, Dodge первоначально позиционируется, как авто, уступающее по престижности Chrysler, но классом выше, чем DeSoto.
В 1933 году была осуществлена реструктуризация. В результате, Dodge оказывается на втором месте между Plymouth, который более дешев, и DeSoto. Подобная рокировка была нацелена на то, чтобы повысить продажи Dodge. В целом, стратегия оказалась оправданной. Этому способствовало то, что модельный ряд Dodge лишился, хотя и передовой, но, в то же время, непопулярной у потребителя модели Airflow, которая в свою очередь отрицательно влияла на продажи DeSoto и Chrysler. После завершения Великой депрессии, производство Dodge являлось стабильно растущим и к 1937 году составило 300 тыс. автомобилей в год. С 1942-го по 45-й год производство легковых авто Dodge (впрочем как и иных американских легковых автомобилей) было приостановлено. В то же время начали производиться полноприводные легкие грузовики для нужд армии. Грузовики серии Weapon Carrier (“носитель оружия”) поставлялись, в том числе и в СССР.
Нет комментариев