Работодатели всё чаще заявляют, что вышедшие на рынок труда молодые сотрудники просто не хотят работать. Родители обеспокоены тем, что их дети не желают следовать «достигаторским» ценностям предыдущих поколений.
Неожиданный штрих к этому портрету добавляет повышение интереса молодёжи к православию. По словам эксперта департамента политических исследований ВЦИОМ Марии Григорьевой, именно люди 18–24 лет демонстрируют наибольший прирост в группе лиц, идентифицирующих себя как православные.
При этом молодые люди ищут свой подход к вере. Их эксперименты с православной традицией даже перестают удивлять. То, что многие поколения именовалось «трудничеством», обрело модное название «монастыринг». Теперь зумеры проводят отпуска в монастырях, выполняя там обычные послушания — уборку, благоустройство территории, уход за скотом.
Ими это воспринимается как форма духовной перезагрузки, своеобразный «ретрит». Причём далеко не все практикующие «монастыринг» являются православными прихожанами. Здесь мы скорее наблюдаем внезапное открытие поколения, что для занятий «духовными практиками» вовсе не нужно учить санскрит и ехать в Индию, как это делали бумеры и миллениалы.
Потому что духовность есть у нас дома — и эта традиция не менее богатая и таинственная. Ведь секулярным детям, выросшим у секулярных родителей, православие также не знакомо, как и экзотический индуизм.
Почему православие стало трендом и можно ли назвать это явление ренессансом — читайте в колонке Владимира Масленникова.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9