В этом возрасте дети овладевают серьёзными навыками. Важно не пропустить в этом возрасте даже самую малость.
Так, например, в средней и старших группах дети учатся работать ножницами. Существуют правила работы с ножницами:
* На столе ножницы должны лежать закрытыми.
* Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
* При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.
* Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
* При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
* Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.
* Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.
* Вырез в форме острого угла делают в два приёма.
* Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.
* Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.
📌 ЗАГАДКИ ПРО НОЖНИЦЫ
Смотрите, мы раскрыли пасть-
В неё бумагу можно класть.
Бумага в этой пасти
Разделится на части.
Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт.
Я ими платьице крою, Узоры вырезаю.
Сама и штопаю, и шью, Иль маме помогаю.
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы,
Наверное, знакомы всем –
Это чудо... НОЖНИЦЫ!
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ НОЖНИЦ. Раньше, когда требовалось что-нибудь разрезать, использовали нож. Но около трёх с половиной тысяч лет назад один мастер соединил ручки двух ножей мостиком. Так появились первые ножницы. Древние ножницы совсем не походили на современные: у них два клинка соединялись кривой гибкой пластиной, что было не очень удобно. А больше тысячи лет назад другой мастер придумал заменить мостик гвоздиком. Так родился замечательный инструмент. Говорят, что первые ножницы появились в Италии. А уже в арабских странах они приобрели современную форму: раздвигающиеся лезвия с кольцеобразными ручками. ВОТ НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ: 📌Упражнение «Билеты на автобус».
Цель: Учить детей работать ножницами, разрезая полоску бумаги прямо на равные части. Учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.
📌Упражнение «Ступеньки».
Цель: Учить детей работать ножницами, разрезая квадрат по диагонали на равные части. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.
📌Упражнение «Цветочки из лепесточков».
Цель: Учить детей работать ножницами, разрезая геометрическую фигуру пополам на равные части. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.
📌Упражнение «Мячики».
Цель: Учить детей работать ножницами, срезая уголки квадрата и образуя круг. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев