Инструменты веб-аналитики отслеживают пользовательскую активность на сайте. Так владельцы веб-ресурсов могут оптимизировать структуру и контент под целевую аудиторию.
В ходе развития веб-аналитика переросла из обычных технологий отслеживания поведения пользователей на сайте и вобрала в себя анализ их взаимодействий с соцсетями и мобильными приложениями.
Бизнес-цели, стоящие перед веб-аналитикой можно сформулировать следующим образом:
Привлечение новых посетителей;
Увеличение продаж;
Повышение уровня вовлечённости;
Улучшения показателей удержания.
Инсайты, полученные благодаря веб-аналитике, применяются так:
Доработка контента;
Оптимизация дизайна;
Перераспределение маркетинговых бюджетов.
Главная цель состоит в оптимизации под ключевые бизнес-задачи.
Возможности веб-аналитики
Аналитика на персональном уровне
Отслеживаются действия каждого пользователя. Уникальным юзерам присваиваются ID, активность которых отслеживается в нескольких разрезах: источник привлечения, история посещений, время, проведённое на сайте и десятки прочих показателей.
Аналитика в реальном времени
Активность на сайте может быть проанализирована с точностью до минуты.
A/B-тестирование
Нововведения сравниваются друг с другом и в результате определяется наилучший подход к повышению показателей сайта. Тестирование применяется на уровне отдельных заголовков, кнопок и целых разделов.
Средства веб-аналитики
Данные с сайтов не выгружаются сами собой.
Чтобы иметь возможность получать информацию о действиях посетителей, придётся установить специальные коды отслеживания
Теги
Большинство сервисов веб-аналитики используют теги — это куски javascript-кода, расположенные на странице.
С помощью тегов сервис определяет посещения сайта, клики, скроллы, заполнения форм и многое другое. Они также отслеживают IP-адреса, геолокацию и параметры браузера пользователя.
Cookie
Куки — это небольшие файлы с данными, передаваемые в ходе сессии между сайтом и посетителем через браузер.
Они помогают определять пользователей в качестве вернувшихся в случае повторного визита и исследовать их поведение в течение времени.
Самые используемые метрики, определяемые инструментами веб-аналитики — это:
Число пользователей (посещения, уникальные посетители, просмотры страниц);
Кто эти пользователи (геолокация, браузер и девайс, зарегистрированные и незарегистрированные);
Откуда они (источник, запрос);
Что они делают (время на сайте, конверсии, переходы по ссылкам, отток).
Вся информация отображается на дашбордах. Этот инструмент аналитических сервисов помогает владельцам сайтов получать информацию компактно и наглядно.
Ни один поставщик аналитических решений не может гарантировать стопроцентной точности данных. Так происходит вследствие того, что пользователи удаляют куки, ставят блокировщики рекламы. В связи с этим различные сервисы показывают слегка отличающиеся результаты по одним и тем же показателями.
Сервисы веб-аналитики Google Analytics
Глобально распространённый инструмент аналитики.
Это бесплатный сервис, по которому более всего поддержки, образовательного контента, специалистов по настройке.
За разработку и поддержку отвечает одна из крупнейших международных корпораций, обеспечивая качество и надёжность беспрецедентного уровня.
С ним может справиться начинающий веб-аналитик, он имеет массу интеграций, с ним работает каждое агентство.
Таким образом, порог входа здесь почти отсутствует, Google Analytics удобно пользоваться и получать ценные инсайты.
Яндекс.Метрика
Аналог Google Analytics на рынке СНГ.
В России и ближнем зарубежье найти информацию и специалистов по Яндекс.Метрике так же легко, как и в случае с его прямым конкурентом.
Это также крупная компания с мощной поддержкой и возможностями.
Технологии Яндекса обеспечивают точность данных, интеграции и удобство.
Источник: https://blog.calltouch.ru/luchshie-instrumenty-veb-analitiki-sajta-podborka-servisov/ #бесплатныйssl #дешевыйдомен #cheaphosting #google #googleanalytics #yandex #яндексметрика #вебаналитика #seo #аналитика
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев