15 апреля исполнилось 150 лет со дня открытия Первой выставки импрессионистов – тогда они называли себя «Анонимное общество живописцев, скульпторов и гравёров».
На выставке 1874 года было представлено более 150 работ. Среди них лишь немногие относились к подлинной импрессионистической живописи. Две трети участников того события сейчас полностью забыты, но одновременно с ними показывали свои картины Эдгар Дега, Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, а также Поль Сезанн. Название выставки – «Анонимное общество…» связано с тем, что художники не хотели давать критике повод говорить о появлении новой школы живописи. Однако все предосторожности оказались тщетными. Вскоре после открытия выставки, где новаторские работы соседствовали с более привычными взгляду публики полотнами, за направлением закрепилось слово «импрессионизм». Этим термином художники обязаны критику Луи Леруа. Он образовал его от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», представленной на выставке (впечатление по-французски – impression). Леруа многократно повторил слово «импрессионизм» в своей сатиристической статье и даже вынес его в заголовок.
Критика не только ругала картины импрессионистов и смеялась над ними. Были и те, кто приветствовал их, прозорливо видел, что будущее за этими бунтарями.
28 апреля в Главном штабе Государственного Эрмитажа откроется экспозиция «К 150-летию Первой выставки импрессионистов». В течение трёх месяцев в Зале Клода Моне (№ 403) будут выставлены два шедевра: «Городской парк в Понтуазе» Камиля Писсарро (1874) и «Бульвар Капуцинок в Париже» Клода Моне (1873).
Поделитесь в комментариях вашими любимыми произведениями импрессионистов.
Cerca Trova. Какие загадки скрывала выставка Леонардо да Винчи в Пикетном зале?
Как правило, выставка живописи в Эрмитаже — это итог длительной научной, а нередко и реставрационной работы. Когда исследования уже завершены, одна из последних задач куратора — помочь установить заочный диалог между зрителем и художником, насытить их общение смыслами и деталями. Для самих научных сотрудников лакун к этому моменту уже не остаётся, а зритель картины всегда знает, что находится перед ним. Выставка «Новые загадки картин Леонардо да Винчи»
— другая. Об авторе её произведений кураторы говорят с осторожностью: «по-видимому», «возможно», «скорее всего». Гении Ренессанса создавали шедевры, которыми чело
Редкие книги художника, загадки нефрита, День эрмитажного кота и самые роскошные натюрморты. Сегодня мы расскажем, что ждёт вас в Эрмитаже и его социальных сетях на этой неделе.
ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ И ВИДЕО
20 мая, понедельник 13:00 Первая выставка импрессионистов. 150 лет спустя Hermitage Online
Сегодня мы хотим напомнить вам о новых видеоэкскурсиях и о тех событиях, которые прошли в Эрмитаже за последнюю неделю. #Эрмитаж_дайджест
Новости Эрмитажа
Открытый концерт «Во славу русского Воина» в Главном штабе 10 мая 2024 года в Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа состоялся праздничный концерт в честь 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне — «Во славу русского Воина». Концерт вызвал большой интерес со стороны посетителей музея и собрал полный зал.
— выставочных комплексов Государственного Эрмитажа. Появление новых локаций – второй этап успешного сотрудничества одного из крупнейших музеев мира и геосервиса. Ровно год назад пользователям 2ГИС стали доступны поэтажные планы Главного музейного комплекса Эрмитажа, куда входят Зимний дворец, Малый, Большой, а также Новый Эрмитажи. Благодаря внедрению современных технологий, пользователям проще ориентироваться в одном из крупнейших музейных пространств Санкт-Петербурга. «Посетители часто жалуются, ч
Комментарии 2