Критерии выявления гиперактивного ребенка

Дефицит внимания

Часто не способен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемых заданиях и других видах деятельности.

Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры, легко отвлекается.

Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций, испытывает трудности с завершением выполнения уроков или домашней работы (что никак не связано с негативным или протестным поведением).

Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.

Обычно избегает, выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного сохранения внимания.

Часто теряет вещи (игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).

Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Гиперактивность

Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.

Часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

Излишне болтлив.

Импульсивность

Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.

Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
Если симптомы сохраняются на протяжении 6 месяцев и ярко выражены, это свидетельствует о несоответствии психологическим возрастным характеристикам ребенка.

Советы родителям:

обязательно проконсультируйтесь у специалистов (психолога, невролога);

воспитывая гиперактивного ребенка, избегайте крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, и установления перед ребенком завышенных требований – с другой стороны;

старайтесь общаться с ребенком спокойно и сдержанно, сведите к минимуму запреты и слова «нет», «нельзя», исключите из своей речи негативизмы типа «не вертись, я с тобой разговариваю»;

придерживайтесь «позитивной модели» воспитания, избегайте излишней пунктуальности, жесткости наказаний, всегда хвалите ребенка, когда он этого заслуживает;

занимаясь с ребенком, давайте ему только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить;

при объяснении какого-то задания используйте зрительную стимуляцию (рисунки, картинки и другое);

особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания;

придерживайтесь четкого распорядка дня и терпеливо требуйте его соблюдения, особенно режима сна;

ограничивайте пребывание ребенка в больших компаниях;

не провоцируйте ребенка на шумные игры с участием других детей (идеальный вариант, когда ваш ребенок играет еще с одним, но не более);

создайте спокойную атмосферу в семье, не ссорьтесь в его присутствии, не говорите на повышенных тонах;

каждый день ставьте перед ребенком определенную и совершенно конкретную цель, которую он в силах достичь, обязательно похвалите его за выполнение задания, тем или иным образом поощрите;

приучите ребенка к занятиям физкультурой, спортом, прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм;

помогите найти ему какое-то увлечение, хобби, не перегружая ребенка занятиями в разных кружках (это особенно относится к тем случаям, когда ребенок не испытывает особой радости от этих занятий).
Эти советы призваны помочь родителям, что будет способствовать позитивным изменениям в его личности и поведении.
Нет комментариев