- Вы четыре сезона отыграли в «Спартаке». Что самое яркое вы вспоминаете из тех лет?
- Ох, знаете, эти девять лет, что я отыграл в КХЛ, так быстро пролетели! Мне было очень хорошо в «Спартаке». Я был молод, жил, как говорится, на полную катушку и думал, что так будет всегда. Вы не поверите, но так хочется вернуться в то время ещё раз! Вернуться в атмосферу «Сокольников», надеть майку спартаковскую, испытать ещё раз все те сумасшедшие эмоции… Мне правда всё нравилось. Нравилось, как ко мне болельщики относились, нравилась форма «Спартака», я радовался не просто каждой победе, а каждому своему выходу на лёд. Поиграл с известными хоккеистами, у нас многое получалось. Гашек! До сих пор всем рассказываю, как он заставлял меня на тренировке буллиты исполнять. И пока не выиграет, он со льда не уходил. Получается, я всегда проигрывал, хотя у меня неплохо получались буллиты (смеётся). Сердце моё навсегда «Спартаку» принадлежит. Как же за нас болели! Это очень круто. Я очень соскучился по большому хоккею. Ты выходишь на смену, а люди на трибунах каждое твоё движение переживают вместе с тобой. Это непередаваемые ощущения. Хочется делать всё на высочайшем уровне, чтобы кровь кипела, чтобы эмоции зашкаливали. Я очень соскучился по этим ощущениям. И я очень давно не играл, чтобы на трибунах было несколько тысяч болельщиков, которые тебя поддерживают. Да, в Казахстане в каких-то городах народ на хоккей ходит, но приедешь в Астану - почти пустые трибуны. Но когда спартаковские болельщики начинают гнать команду вперёд - это что-то. Я нигде такого не видел и очень по ним скучаю.
- Вы с кем-то общаетесь из того «Спартака»?
- Со многими ребятами. Часто в инстаграм захожу, там можно многих ребят встретить. С Кириллом Князевым общаюсь, с Никитой Щитовым прикалываемся в сети постоянно. Он мне что-то напишет весёлое, я ему - в ответ. Женьке Кулику большой привет, мой друг хороший! Стараюсь за всеми ребятами следить, кто в КХЛ. Представляю себя с ними рядом.
- Вы помните, что болельщики «Спартака» посвящали вам персональные кричалки?
- Да-да. Это было круто! «Восемь-восемь, Рома Людучин». На мотив припева песни Yellow Submarine у «Биттлз». Блин, это было неописуемо! Тогда это шло и шло, я думал, что это будет продолжаться очень долго. А потом раз - и этого в моей жизни не стало. Так быстро пролетело… Мимолётом. Эти моменты очень дороги для меня.
- Более эмоциональный тренер, чем Ржига, вам в карьере попадался?
- Он - хороший мотиватор, это ни для кого не секрет. Чтобы завести ребят, он пойдёт на всё: будет ругаться с судьями, с тренерами соперников, с кем угодно, но чтобы команда была живая. Но на ребят персонально он редко когда-то срывался. Более эмоциональный, чем Ржига? Нет, наверное, не попадались. Я не люблю, когда переходят на личности, когда тренер оскорбляет хоккеиста. Меня сразу коробит. Мне кажется, что тренер не должен никогда переходить на личности и прилюдно оскорблять хоккеистов. Это неправильно, неуважительно.
Я знаю, что Знарок никогда не перейдёт на личности. Он для игроков - Батя. Я с ним не работал, но всегда мечтал об этом. Мне кажется, что даже если он кому-то после грубой ошибки скажет: «Ты чего, му.. к, что ли?», в его словах это не будет звучать оскорблением. Потому что он к игрокам относится по-отечески.
Продолжение на spartak.ru:
https://spartak.ru/news/interview/roman-lyuduchin-vosem-vosem-roma-lyuduchin-blin-eto-bylo-neopisuemo/
Комментарии 5
Супер