но тот, кто достигает состояния безразличия, пройдя через интересы, достигает поистине благословенного состояния. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
"He who arrives at the state of indifference without experiencing interest in life is incomplete and apt to be tempted by interest at any moment; but he who arrives at the state of indifference by going through interest really attains the blessed state." Bowl of Saki, February 11, by Hazrat Inayat Khan
Комментарий Пир-о-Муршида ИНаята Хана:
Именно Божественный интерес стал причиной всего творения и продолжает удерживать всю вселенную в гармонии; тем не менее, не следует полностью погружаться в мир феноменов, но осознавать себя независимым от интересов. ... Достигнувший состояния невовлеченности без того, чтобы испытать интерес, незавершен и подвержен поддаться искушению интересом в любой момент; но тот, кто достиг состояния независимости, пройдя через интерес, воистину обретает благословенное состояние. Совершенство достигается не только через один лишь интерес и не только через одну лишь невовлеченность, но через правильный опыт и понимание и того, и другого.
( http://wahiduddin.net/mv2/V/V_1.htm )
В этом мире можно видеть множество примеров, как заинтересованность частенько ограничивала силы человека и как невовлеченность делала их больше. Но в то же время, не следует практиковать невовлеченность, если она не изливается из сердца естественным образом. Есть поговорка на хинди: "Заинтересованность делает королей, но невовлеченность создает императоров." ... В жизни каждого человека рано или поздно наступает такой день, когда он больше не думает о себе, о том, как и что он ест, как он одевается, как живет, как окружающие относятся к нему, любят ли его или ненавидят. Любая мысль, относящаяся к нему самому, оставляет его. Этот день наступает и это благословенный день для человека. В этот день начинает жить его душа. ... Независимость достигается через развитие заинтересованности и через развитие разборчивости в своих интересах. Вместо того, чтобы двигаться назад в своих интересах следует идти вперед. Тогда можно обнаружить, что в сердце откроется родник, когда оно достигнет зенита на пути заинтересованности. Затем фонтан интереса постепенно иссякнет, и когда это произойдет, надо следовать этой тенденции так, чтобы в конце узнать, что означает заинтересованность и что значит невовлеченность.
( http://wahiduddin.net/mv2/VI/VI_25.htm )
Наши предпочтения и страсти имеют определенный предел; когда этот предел перейден, начинается период безразличия. Когда выпита вода безразличия, то не остается никаких желаний ничего в мире. Природа воды, которую человек пьет в мире, такова, что она утоляет жажду на некоторое время, а потом жажда возникает вновь. Когда же выпита вода божественного знания, жажда никогда больше не возникнет. ... Безразличие, однако, должно быть достигнуто после того, как заинтересованность сформировалась, до этого это будет ошибкой. Человек без интересов в жизни становится вычурным и неприятным. Незаинтересованность должна придти после обретения всей полноты опыта - заинтересованность должна закончится в невовлеченности. Человеку не следует бесконечно идти по пути интереса: вкус всего в этом мире становится пресным. Ему следует осознать, что все, чего он ищет в вещах, к которым стремится, вся красота и сила, все находится в нем самом, и он должен быть способен почувствовать все это в себе. ... Вайрагья означает удовлетворение, чувство, что больше не надо удовлетворять ни единого желания, что нет на земле более ничего желанного. Это великий момент, а затем наступает то, что называется царством Божьим.
( http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_9.htm )
Вайраги означает человека, достигшего невовлеченности; и все же "невовлеченность" это не совсем подходящее слово. Это скорее описывает человека, в глазах которого все вещи, привлекающие людей, утратили свою важность. Они более не привлекают его, и более не порабощают. Он все еще может быть заинтересованным во всех вещах своей жизни, но больше не привязан к ним. ... Никакие мирские дела, ни отношения, ни дружба, ни богатство, ни чин, положение или блага, ничто больше не удерживает его. И все же это ни в коей мере не означает, что он хоть в малейшей степени утратил то, что называется добротой или любовью, потому что единственная причина, по которой он живет в этом мире - это любовь. Он не интересуется миром и только любовь удерживает его здесь, любовь, которая больше не выражается как привязанность, но только как доброта, всепрощение, щедрость, служение, участие, сочувствие, помощь любым возможным способом; ничего не ожидая взамен от мира, но делая все, что в его силах, сожалея об условиях, зная все ограниченности жизни и ее постоянную переменчивость.
( http://wahiduddin.net/mv2/I/I_II_9.htm )
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев