Друзья, добрый день!
10 мая 2024 г. в г. Новосибирск состоится Концерт индийской музыки "Танец Души"
Новосибирская Государственная консерватория, Фойе Большого зала
начало в 19:00
Если человек может сосредоточить свое сердце на музыке,
это все равно, что согревать что-то замерзшее;
радость жизни зависит от совершенной настройки как ума, так и тела.
Хазрат Инайят Хан
Приглашаем Вас на Концерт индийской музыки «Танец Души», посвященный памяти героя антифашистского сопротивления, разведчицы Нуруниссы Инайят Хан!
Нурунисса Инайят Хан была старшей дочерью великого индийского мыслителя и музыканта Хазрата Инайят Хана. Имя «Нур-ун-Ниса» означает «свет женственности». Девушка очень рано начала п
9 мая - Мы укрываем наш дух под телом, наш свет - под спудом; мы никогда не позволяем духу осознать себя.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«We cover our spirit under our body, our light under a bushel; we never allow the spirit to become conscious of itself.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Та жизнь, что узнает человек - лишь её смертный аспект. Очень немногие вообще когда-либо видели и сознавали её бессмертный аспект. Однажды осознав жизнь, человек обнаруживает, что то, что он до сих пор называл жизнью - всего лишь отблеск или тень реальной жизни, которая превыше постижения. Чтобы понять её, человек должен возжечь свой собственный свет, выпустить его из-под спуда, скрывающего его. Эт
Что приносит неудачу в этой жизни, в этой битве? Пессимистичное отношение. А что помогает победить в битве жизни, как бы трудна она ни была? Оптимистичное отношение. Некоторые люди в этом мире смотрят на жизнь с пессимистической точки зрения, думая, что умнее видеть темную сторону вещей. Покуда это заставляет человека видеть также трудную сторону, это полезно, но закон психологии таков, что, как только на дух произвела впечатление трудность ситуации, он теряет надежду и смелость. Один человек как-то спросил меня, смотрю ли я на жизнь пессимистично или я оптимист. Я ответил: “Оптимист с открытыми глазами”. Оптимизм хорош, пока глаза открыты, но, если глаза закрыты, оптимизм может быть опасен.
8 мая - Тот, кто зависит от своих глаз для того, чтобы видеть, от ушей, чтобы слышать, и от своего рта, чтобы говорить, - тот все ещё мёртв.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«He who depends upon his eyes for sight, his ears for hearing and his mouth for speech, he is still dead.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Тот, кто видит - это душа, но мы привыкли связывать зрение и слух с глазами и ушами. В отсутствие души ни тело, ни ум не могут видеть. Когда человек мёртв, у него есть глаза, но они не могут видеть, есть уши, но они не слышат. ... Когда глаза закрыты, вы думаете, что душа ничего не видит? Она видит. Когда заткнуты уши, вы думаете, душа ничего не слышит? Она слышит.
Если мы з
Каким образом начался процесс творения? Согласно науке, свет происходит от трения: одна сила противостоит другой, они борются. Оттого что сталкиваются две разные силы, происходит следствие, и это следствие на самом деле может быть названо жизнью. В этом лежит тайна равно любви и ненависти. Поэтому человек видит в животном творении, что инстинкт и первейшая склонность животных – драться друг с другом. Эта тенденция изменяется, и именно ее изменение и ее уменьшенная сила порождает в животных то, что мы называем достоинствами. Сказано в Коране, что мир был создан из тьмы, таким образом человек может понять, что мудрость происходит из невежества.
Лучшее знание – это не только знание обо всем, ч
7 мая - Загробная жизнь подобна граммофону: человеческий ум приносит записи на пластинках; если они тяжёлые, инструмент издаёт резкие ноты; если прекрасные, тогда он будет петь прекрасные песни. Он будет воспроизводить те же самые записи, которые человек переживал в этой жизни.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«The afterlife is like a gramophone; man's mind brings the records; if they are harsh, the instrument produces harsh notes, if beautiful then it will sing beautiful songs. It will produce the same records that man has experienced in this life.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Одной из характеристик человеческого ума является то, что он подобен граммофонной записи: что бы ни отпе
6 мая - Единство в осознании больше, чем единство в многообразии.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«Unity in realization is far greater than unity in variety.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
То, что держит душу в растерянности - это тройственный аспект проявления, и покуда душа остаётся в замешательстве от этого, она не может прийти к постижению Единого. Этими тремя аспектами являются видящий, взгляд и видимое; знающий, знание и познаваемое. Фактически, это три аспекта жизни. Первый аспект - это сам человек, который смотрит, второй - это взгляд, или глаза, с помощью которых видят, а третий - это то, что видят. Именно поэтому человеку сложно с готовностью принять идею о том, что видим
5 мая - Те, кто дали миру глубокие мысли, - это те, кто контролировали деятельность своего ума.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«Those who have given deep thoughts to the world are those who have controlled the activity of their minds.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Вдумчив тот, чей ум направляется волей, чей ум исполняет его намерения и чей ум находится под контролем намерения. … Лишь те, кто контролировал деятельность своего ума, дали миру глубочайшие идеи. Те же, чей ум работает автоматически, подобно механизму, или просто отражает деятельность окружающих, могут казаться живыми существами, но мистик не согласится с этим; поскольку пока человек не обретёт контроля над своим умом,
4 мая - Отдых ума так же необходим, как отдых тела, и тем не менее мы всегда держим ум в действии.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«Rest of mind is as necessary as rest of body, and yet we always keep the former in action.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Представьте только, как после целого дня напряжённой работы тело нуждается в отдыхе, но насколько сильно должен требоваться отдых уму! Ум работает гораздо быстрее, чем тело. И естественно, что он устаёт гораздо сильнее, чем тело. А поскольку не каждый человек знает, как успокоить ум, поэтому ум никогда и не отдыхает. И тогда через какое-то время ум становится хилым. Он теряет память, способность действовать. Он теряет разум. Наихудш
3 мая - Никто не должен позволять, чтобы его ум использовали как проводник чужих мыслей; тому, кто не управляет своим собственным умом, недостаёт мастерства.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«No man should allow his mind to be a vehicle for others to use; he who does not direct his own mind lacks mastery.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Наши умы нуждаются в том, чтобы их отмывали и сметали пыль, точно так же, как и наши жилища. Это мы делаем посредством концентрации и медитации, которые сметают прочь все плохие впечатления. Мы должны быть хозяевами наших умов, так же как мы хозяева наших домов, и не позволять походить на склады мебели, где все перемешано вместе. Мы должны указывать г
Показать ещё