Хазрат Инайят Хан
При помощи постоянного изучения жизни, суфий осознает, что человечество, которое заявляет о том, что оно самое справедливое из всего сотворенного, в конце концов, обнаруживается самым несправедливым. Человек в основном справедлив, когда судит самого себя, но он не справедлив, когда вещи касаются не его самого, хотя и не осознает этого. Он называет это справедливостью так же. Поэтому урок, который суфий изучает в законе взаимности, состоит в том, чтобы считать естественной вещью, когда несправедливость проявляется другими людьми. Но пытаться во всех отношениях с другими быть справедливыми насколько это возможно. Терпеть несправедливость других до тех пор, пока позволяет уровень эволюции, но когда человек видит, что больше это непереносимо, он начинает защищаться с объяснениями, с убежденностью и даже с угрозами. Но терпимость, когда он снисходителен к несправедливости других – это лишь для них. Когда это вступает во взаимоотношения с другими, он не может терпеть даже малейшей несправедливости со своей стороны. Чувство справедливости разное у каждого, и оно согласуется с эволюцией человека и его идеалом.
Благородное поведение в других мы с радостью принимаем, а грубое поведение в других мы принимаем с улыбкой, сожалея в своём уме о том, что они не достаточно развиты, чтобы быть тонкими в своих взаимоотношениях. Когда мы делаем добро другим – первая вещь, которую мы должны брать в расчет – это то, что она должна быть бескорыстна, а не ради признания или воздаяния. Тот, кто делает добро и ждет за это воздаяние – это раб добра. Но тот, кто делает добро и не обращает внимания на это – является повелителем добра. Он выгравировал добро на универсальном сознании и эхом этого будет ни что иное, как добро.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев