"Гаты" Хазрат Инайят Хан (продолжение 39) КАШФ ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ. ГАТА 2. 5. Воздействие Опыта. Существует одно основное чувство, находящееся глубже пяти чувств и проявляющееся через них. Именно при помощи него человек получает глубину чувства и различает впечатления, приходящие извне. Каждое впечатление или опыт, полученные этим чувством, записываются в уме. Эта запись создаётся из глубоких линий, а природа этих линий, глубоко запечатлённых в уме, состоит в желании получить то, что уже было зап
Ритм – это основной закон природы. Восход и заход солнца, нарастание и убывание луны, морские приливы и отливы и смена времен года, - все иллюстрирует силу постоянного повторения. Rhythm is a basic law of nature. The rising and setting of the sun, the waxing and waning of the moon, the tides of the sea and the changes in seasons, all illustrate the power of sustained repetition. Хидаят Инаят-Хан "Отблески Мыслей" Hidayat Inayat-Khan
19 сентября - Учитель, как бы он ни был велик, не может передать свое знание ученику; ученик должен сотворить свое собственное знание. "The teacher, however great, can never give his knowledge to the pupil; the pupil must create his own knowledge." Bowl of Saki, September 19, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Работа мистического учителя не в том, чтобы учить, но настроить, так настроить ученика, чтобы он мог стать инструментом Бога. Потому что мистический учи
"Гаты" Хазрат Инайят Хан (продолжение 38) КАШФ ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ. ГАТА 2. 4. Язык Ума. Всё, что человек выражает в своём искусстве, картине, поэзии, музыке – всё это является воспроизведением ума. Не только это, но и его выбор, его приязнь или неприязнь, его привычки – всё это говорит о его состоянии ума. Всё, что человек говорит или делает, проявляет линии, уже имеющиеся в его уме. Нет никакого преувеличения в высказывании о том, что лицо человека является зеркалом его сердца. Кажется, что ум
Хазрат Инайят Хан, биография (продолжение 1) Так я попал на кладбище, где на зеленой траве сидела группа дервишей, болтая друг с другом. Все они были плохо одеты: одни без обуви, другие без пальто; у одного была рубашка только с одним рукавом, у другого не было обоих. Один был одет в халат с тысячью заплаток, а другой - в шапку без короны. Эта странная группа привлекла мое внимание, и я некоторое время сидел там, замечая все происходящее, но делая вид, что мне это совершенно безразлично. Вск
Атмосфера человека может быть видна провидцу в виде ауры, которая воспринимается либо как цвет, либо как свет. Поэтому ауру можно назвать видимой атмосферой, а атмосферу - невидимой аурой. The atmosphere of a person can be seen by a seer in the form of the aura, which is perceivable either as color or light. Therefore, an aura could be called a visible atmosphere, or an atmosphere could be called an invisible aura. Хидаят Инаят-Хан "Отблески Мыслей" Hidayat Inayat-Khan
18 сентября - Любовь имеет свои пределы, когда она направлена на ограниченные существа, но любовь к Богу — беспредельна. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Love has its limitations when it is directed towards limited beings, but love directed to God has no limitations." Bowl of Saki, September 18, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Если кто-то ограничивает свою любовь одним объектом, говоря: “Я люблю только это и больше ничего мне не нужно”, будьте уверены, что и э
Атмосфера создается присутствием человека, и она также сохраняется после его ухода даже в пустом пространстве. An atmosphere is created through the presence of a person, and it also lingers on, even within an empty space after the person has left. Хидаят Инаят-Хан "Отблески Мыслей" Hidayat Inayat-Khan
17 сентября - Любовь обладает силой, способной открыть дверь вечной жизни. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Love has the power to open the door of eternal life." Bowl of Saki, September 17, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Мистики всех времен были известны не за свои чудодейственные силы или доктрины, которым учили, но за то подвижничество и самоотверженность, которую они демонстрировали на протяжении всей своей жизни. Суфий на Востоке говорит себе “Ishq Allah
"Гаты" Хазрат Инайят Хан (продолжение 37) КАШФ ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ. ГАТА 2. 3. Равновесие жизни. Каждая привычка оставляет линию в уме человека, а продолжение этой привычки пробуждает эту линию ото сна; другими словами оно придаёт этой линии чувство, которое является чувством жизни; и временами человек увлекается своей привычкой. Если ему нравится определённая музыкальная тема, то каждое повторение вызывает у него новую радость; если кому-то нравится определённое стихотворение, ему не надоест слу
Show more
29 января - Нет худшей бедности, чем жалость к себе. Она овладевает человеком, и он не видит ничего, кроме болезней, бед и боли. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Self-pity is the worst poverty; it overwhelms man until he sees nothing but illness, trouble and pain." Bowl of Saki, January 29, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Если исследовать собственное окружение, то можно обнаружить, что счастливые люди счастливы потому, что меньше думают о себе. А несчастные несчастливы, потому что думают о себе слишком много. Человек гораздо легче в общении, когда меньше думает о себе. А думающий о себе постоянно обычно невыносим. В жизни есть много убожества, но самое большое - жалость к себе. (http://wahiduddin.net/mv2/IV/IV_29.htm) Человек по большей части эгоистичен и его интересует в основном то, что касается его собственной жизни. Не зная о проблемах в жизни других людей, он чувствует, что ноша его собственной жизни тяжелее, чем груз всего мира. Если бы только человек в своей бедности мог подумать, что существуют люди гораздо беднее его, в своей болезни - о том, что есть другие, чьи страдания гораздо сильнее его, в своих бедах, что несчастья других, возможно, гораздо больше, чем его! Жалость к себе - вот самая большая бедность. Она захлестывает человека и он не видит больше ничего, кроме собственных бед и боли, и ему кажется, что он самый несчастный человек в мире, несчастнее всех. Великий персидский мыслитель Саади писал о своей жизни: “Когда-то у меня не было обуви и мне приходилось шагать босиком по горячему песку, как я был несчастен. Затем я встретил калеку, для которого просто идти было очень тяжко. Я склонился перед небесами и возблагодарил их за то, что мне гораздо лучше, чем ему, у которого не было ног, чтобы идти.” Это говорит о том, что несчастным или счастливым человека делает не жизненная ситуация, но его отношение к жизни. … Когда Иисус Христос говорил: “Ищите прежде царствия Божьего”, это учение было ответом на плач человечества: одни стенали, что у них нет богатства, другие - что у них нет покоя, третьи страдали: “Моя жизненная ситуация так трудна. Мои друзья надоедают и беспокоят меня” или “Я хочу положения в обществе и богатства.” Ответ для них всех следующий: “Ищите прежде царствия Божьего и все приложится вам.” (http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_40.htm)
Log in or sign up to add a comment