"Гаты" Хазрат Инайят Хан (продолжение 61) Часть 3. НАКШИ БАНДИ. СИМВОЛОГИЯ. Гата 1. 8.Символизм Линий. Вертикальная линия Вертикальная линия представляет Единого, поэтому цифра один представлена вертикальной линией. Вертикальная линия говорит о небесах, о высшем мире, её оконечность направлена вверх. Вертикальная линия – это совершенство. Пройдя все формы, в итоге жизнь достигла кульминации в форме человека, которая является вертикальной. Вертикальная линия также предполагает прямоту (откровен
Внутренняя жизнь не противоположна мирской, но она является жизнью, проживаемой во всей её полноте, делая Бога реальностью среди своих мирских обязанностей и пробуждаясь при этом ко всей красоте, которая содержится во всех вещах этого мира, и забывая свое я, когда сталкиваешься со всепроникающей Божественной мудростью. The inner life is not a contrary one to worldly life, but it is life lived in all its fullness, making God a reality amidst one's worldly responsibilities, and thereby becoming
7 декабря - Научитесь жить истинной жизнью, и вы познаете истину. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Learn to live a true life and you will know the truth." Bowl of Saki, December 7, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Правильная жизнь в моем понимании, это не только добродетельная жизнь. Правильная жизнь имеет гораздо более глубокое значение, потому что то, что я называю правильной жизнью - это лишь первый шаг к тому, что можно назвать истинной жизнью. А третий шаг - это
Внутренний путь - это путь свободы, что объясняет, почему так важно не носить с собой такое бремя, как недовольство, неудовлетворенность и дискомфорт. Кроме того наряду с многими мирскими обязанностями, а также и духовными, человек постоянно стремится к сбалансированному состоянию мыслей и эмоций, силы воли и разума, действия и сдержанности. The inner path is a path of freedom, which explains why it is so important to avoid carrying along with one such burdens as displeasure, dissatisfaction a
6 декабря - Отрицать изменчивость жизни — все равно, что представлять себе неподвижное море, которое может существовать только в воображении. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "To deny the changeableness of life is like fancying a motionless sea, which can only exist in one's imagination." Bowl of Saki, December 6, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Если изучать преходящую природу жизни в мире, насколько она изменчива, и постоянное стремление каждого к счастью, то непрем
То, на чем человек концентрируется, рано или поздно он становится источником силы воли, которая очевидно может его опьянить, если только он не готов освободиться от приобретения этой силы, поднимаясь таким образом за пределы самообмана в поиске пробуждения к Божественной воле. What ever one concentrates upon becomes sooner or later a source of will power, by which one can eventually become intoxicated, unless one is prepared to liberate oneself from the acquisition of that power, rising thereby
5 декабря - Завидна участь того, кто любит и молит, не ожидая ответа. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Enviable is he who loveth and asketh no return." Bowl of Saki, December 5, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Есть две степени работы. Первая степень - это работа для себя, вторая, более высокая, - работа на благо других. Тот, кто поднялся над работой для себя, приходит ко второй степени, и начинает работать для других, принося в их жизнь то благо, в котором они нуждаю
"Гаты" Хазрат Инайят Хан (продолжение 60) Часть 3. НАКШИ БАНДИ. СИМВОЛОГИЯ. Гата 1. 7.Символика Точки и Круга Точка является наиболее важной из всех фигур, ибо каждая фигура является расширением точки, а точка является источником каждой фигуры. Вы не сможете коснуться ручкой бумаги, не сделав на ней в первую очередь точки. Именно расширение точки в разные стороны называется горизонтальной и перпендикулярной линиями. И вновь, именно точка определяет стороны; если бы не было точки, невозможно был
Следуя предначертанной идее, человек развивает все большую силу воли, а при разрушении этой предвзятой идеи человек перерастает ее и, следовательно, оказывается один на один с приобретением силы воли, освобождаясь от предначертанной идеи. Тогда человек осознает, что только благодаря растущей силе воли он был порабощен предвзятой идеей. When following a preconceived idea one develops more and more will power, and when breaking that preconceived idea, one outgrows it and consequently finds onesel
4 декабря - Мудрый, когда он бессилен, подчиняется обстоятельствам, покоряясь воле Бога. Но зло, которое можно избежать, он вырывает с корнем, не жалея ни времени, ни сил. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "The wise man submits to conditions when he is helpless, bowing to the will of God. But the evil that is avoidable he roots out without sparing one single moment or effort." Bowl of Saki, December 4, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Ища счастья, что человек ищет на с
Show more
6 сентября - Счастлив тот, кто делает добро другим; несчастен тот, кто ждет добра от других. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Happy is he who does good to others; miserable is he who expects good from others." Bowl of Saki, September 6, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: К чему ведет любовь к Богу? Она ведет к покою и умиротворению, подобных тем, что можно видеть в жизни дерева, приносящего плоды и цветы для других и ничего не ожидающего взамен, даже благодарности. Оно служит и не заботится более ни о чем, даже о признательности. Это атрибут божественности. (http://wahiduddin.net/mv2/XIII/XIII_9.htm) Главный враг человека - это его эго, проявляющееся в себялюбии. Даже в его хороших делах, в его добрых делах, иногда присутствует себялюбие. Когда человек поступает хорошо, но с мыслью о том, что однажды это вернется к нему, воздастся ему добром, то он продает свои жемчуга за гроши. Добрые дела, сочувственные мысли, щедрость - все это слишком ценно, чтобы быть предметом сделки. Следует отдавать и, отдав, закрывать глаза. Следует не забывать совершать малейшее действие, малейший акт доброты, каждый щедрый поступок со всей полнотой сердца, без желания получить что-то взамен, не превращая это в сделку. Удовлетворение должно быть в самом поступке и ни в чем другом. (http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_1.htm) Сказано, если кто-то просит вас пройти с ним милю - пройдите две. Это значит, если кто-то нуждается в вашей услуге, не думайте: “Почему я, такой важный человек, должен тратить свое время на службу другому?” Давайте оказывать услуги более щедро, чем нас просят. Давайте служить, отдавать свое время, но, когда приходит время расплаты, не ожидать ничего взамен. Давайте не ждать от друга, что он будет относиться к нам так, как мы к нему; это невозможно. Мы должны практиковать отрешенность. Мы должны практиковать благодетель, потому что мы любим ее; творить добро, потому что нам нравится, а не потому, что ждем что-то взамен; не ожидать признания и ответной доброты; иначе это становится торгом, сделкой. Вот правильный путь для мира в целом и единственный путь стать счастливым. (http://wahiduddin.net/mv2/VI/VI_12.htm) Основной принцип суфизма в том, что сердце человека - это храм Божий, в том, чтобы распознавать Бога в своем собственном сердце, чувствовать Его присутствие, существование, благодать, добродетель и всяческую красоту. Следует помнить, что окружающая нас жизнь - ложна. Чем больше вы видите и испытываете, тем сильнее убеждаетесь, как все это ложно, как много существует разочарований. Единственный способ преодолеть это - возжечь свет во тьме ночи, и все станет ясным. Вот секрет жизни: создавать красоту в себе самих. Когда красота создана в сердце, тогда все, что разбивает его, исчезает и вся вселенная становится единым видением величия Бога. (~~~ "Religious Gatheka 13, The Message of Christ", by Hazrat Inayat Khan (unpublished))
Log in or sign up to add a comment