"Гаты" Хазрат Инайят Хан (продолжение 41) КАШФ ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ. ГАТА 2. 8. Деятельность Ума. Активность ума может быть определена тремя различными аспектами: подвижным, ритмическим и хаотичным, а активность ума может быть проявлена через речь и действие человека. Если в речи и делах человека видны дружеское отношение, любовь и доброжелательность, деятельность ума является подвижной, и каждый импульс, исходящий в результате её, проявляется в форме доброты, щедрости, благодарности и доброй воли.
Так же как лед и вода являются двумя разными аспектами одной и той же субстанции, проявляющейся в зависимости от температуры в твердом или жидком состоянии, таким же образом более плотный импульс духа претворяется в жизнь как материя в соответствии с типом вместилища, в котором он проявляется. Just as ice and water are two different aspects of one and the same substance, with the particularity of appearing as a solid block or as fluid according to the temperature, in the same way, the denser
26 сентября - Чтобы облегчить голод других, надо забыть о своем собственном голоде. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "In order to relieve the hunger of others, we must forget our own hunger." Bowl of Saki, September 26, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Богатство и власть могут исчезнуть, потому что они вовне нас, но только то, что внутри, мы можем называть собственным. Чтобы пробудить любовь и сострадание в наших сердцах, надо жертвовать. Мы должны забыть собств
25 сентября - Царство Небесное — в сердцах тех, кто осознает Бога. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "The kingdom of heaven is in the hearts of those who realize God." Bowl of Saki, September 25, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Быть рожденным снова означает, что душа пробуждается после своего прихода на землю, а войти в царство небесное значит, что этот мир, то самое царство, где мы стоим прямо сейчас, превращается в небеса как только меняется точка зрения. Разв
Во всем творении существуют три стадии эволюции, которые древние индусы называли "Тримурти" или состоящий из трех. Эти стадии были представлены как Брахма, Вишну и Шива, символически отражая принцип творения, с последующей необходимостью поддержания и в конце завершение цикла. There are three stages of evolution in all creation, which the ancient Hindus called "Trimurti," or threefold. These stages were pictured as Brahma, Vishnu and Shiva, symbolically illustrating the principle of creation, f
24 сентября - Лучше заплатить, чем получить от тщеславного, ибо такие одолжения обходятся в десять раз дороже. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "It is better to pay than receive from the vain, for such favors demand ten times their cost." Bowl of Saki, September 24, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Не ищите благодарности или признания за все хорошее, что вы делаете другим, а также не используйте это как средство стимулировать свое тщеславие. Делайте все, что счи
24 сентября - Лучше заплатить, чем получить от тщеславного, ибо такие одолжения обходятся в десять раз дороже. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "It is better to pay than receive from the vain, for such favors demand ten times their cost." Bowl of Saki, September 24, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Не ищите благодарности или признания за все хорошее, что вы делаете другим, а также не используйте это как средство стимулировать свое тщеславие. Делайте все, что считаете
"Гаты" Хазрат Инайят Хан (продолжение 41) КАШФ ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ. ГАТА 2. 7. Очевидность Мысли. Когда человек думает, вы можете увидеть его мысль в его глазах, в его выражении лица, в его движениях. Такие движения как открытие или закрытие глаз, взгляды вверх или вниз, косые взгляды, поворот головы вправо или влево, приподнятие головы или опускание, вытягивание пальцев, потирание рук, поворот большого пальца, полуулыбка, мимические морщины на лице и лбу, наклоны в одну или другую сторону – всё э
Закон ритма можно представить как центральную силу, управляющую нашими действиями, мыслями и чувствами. Это объясняет, почему так важно осознавать его влияние и понимать, что мы имеем способность контролировать его воздействие, в той степени, в которой мы осознаем возможность, что мы должны модулировать его соответствующим образом. The law of rhythm could be seen as the central power governing our actions, thoughts and feelings. This explains why it is so important to be conscious of its influe
23 сентября - Есть два вида благородства - подлинное и мнимое: первое вызвано любовью, второе — тщеславием. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "There are two kinds of generosity - the real and the shadow; the former is prompted by love, the latter by vanity." Bowl of Saki, September 23, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Когда скряга проявляет щедрость, он трубит об этом в фанфары. (http://wahiduddin.net/mv2/say/gayan_boulas.htm) Вся трагедия жизни в том, что естес
Show more
3 сентября - Как безграничный Сущий может быть ограниченным? Все, что кажется ограниченным, в глубине своей — вне всяких ограничений. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "How can the unlimited Being be limited? All that seems limited is in its depth beyond all limitations." Bowl of Saki, September 3, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида ИНаята Хана: Человек уважает своего отца и мать, свою жену или свое начальство; но все они обладают ограниченными личностями. Кого же тогда он должен уважать больше всех? Только одно существо - Бога. Человек может любить другого человека, но по причине самого факта любви к другому человеческому существу он не получает полной картины. Чтобы выразить всю существующую любовь, он должен любить безграничного Бога. Можно восхищаться красотой цвета, звука и формы, но все красивое имеет свои ограничения; только поднявшись над всеми ограничениями можно найти совершенство, которое единственно есть Бог. (http://wahiduddin.net/mv2/IX/IX_9.htm) Нет ничего невозможного. Возможно все. Невозможное возникает из ограничения нашей способности понимания. Человек, ослепленный законами работы природы, законами последствий, которые он узнал за несколько лет жизни на земле, начинает говорить - это возможное, а это невозможное. Если бы он поднялся над ограничениями, он не видел бы ничего невозможного. А когда душа поднимается достаточно высоко, чтобы видеть все возможности, такая душа непременно увидит отблеск Бога. Говорят, что Бог всемогущ, я же скажу, что Он всевозможен, Возможность - это природа Бога, а невозможность - творение человека. Человек доходит до определенного предела и не может идти дальше. Он делает цветок из бумаги, раскрашивая его так наиболее естественным образом, но все же говорит, что не может придать ему аромат, потому что он ограничен. Но Бог, который есть Создатель цветка и Наделяющий ароматом, обладает всей полнотой силы, а человек, ослабленный своей ограниченностью, становится все более и более ограниченным, когда думает о ней. Так создается дух пессимизма. Человек, который осознает Всемогущего Бога, и в созерцании Бога теряет себя, наследует силу Бога, и в этой силе и вере рождается дух оптимизма. ( ~~~ "Githa, Series II, Sadhana 3, The Path of Attainment", by Hazrat Inayat Khan (неопубликованное)) В основном люди думают, что духовное послание должно быть чем-то конкретным и определенным в смысле доктрин и принципов; но это человеческая склонность, не присущая божественной природе, которая безгранична и есть сама жизнь. Божественное послание - это ответ на крик души, коллективный или индивидуальный; божественное послание - это жизнь и это свет. Солнце не учит ни чему, но в его свете мы учимся узнавать все вещи. Солнце не возделывает землю и не сеет семена, но помогает растениям расти, цвести и приносить плоды. ( ~~~ "Religious Gatheka 3, Religion", by Hazrat Inayat Khan (неопубликованное)) Существует стадия, на которой, прикоснувшись к определенной фазе существования, можно почувствовать подъем над ограничениями жизни и обрести ту силу, покой и свободу, тот свет и жизнь, что присущи источнику всего бытия. Другими словами, в это момент наивысшего восторга человек не только един с источником всех существ, но растворен в нем. ... Как говорит великий индийский поэт Хусро: "Когда я становлюсь Тобой, а Ты становишься мною, не можешь Ты сказать, что я другой, не можешь Ты сказать, что Ты другой". (http://wahiduddin.net/mv2/IV/IV_21.htm)
Log in or sign up to add a comment