глубина безмолвна.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«It is the surface of the sea that makes waves and roaring breakers; the depth is silent.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Пузырьки можно видеть на поверхности моря. В глубине их нет. Волнение можно наблюдать лишь на поверхности, в глубине море спокойно. Ум - это волнение чего-то, находящегося внутри нас, это нечто мы называем сердцем. Счастье, знание, радость и любовь, все это хранится в самой сути нашего существа, в самых глубинах. Изменчивые эмоции и страсти, мечты, постоянно возникающие мысли и образы - все это принадлежит поверхности, подобно тому, как пузырьки - поверхности моря.
Чтобы обрести покой, следует искать ритм, заключённый в самых глубинах нашего существа. Это подобно морю: поверхность его постоянно волнуется, а глубины спокойны. Так и с нашей жизнью. Если она брошена в море деятельности, она на поверхности. Мы все ещё живём в глубинах, в этом покое. Но штука в том, чтобы начать осознавать тот покой, что можно найти в нас самих. Именно это и может дать нам решение всех наших проблем. В противном случае, когда мы хотим решить одну проблему, возникает ещё одна, более сложная. Нет конца нашим проблемам. Нет конца трудностям нашей внешней жизни. И если мы начинаем возбуждаться и нервничать из-за них, то никогда не сможем их решить. Некоторые думают: «Мы подождём. Может быть условия станут лучше. Тогда и посмотрим, что можно сделать.» Но когда эти условия делались лучше? Они делаются только хуже! Становятся ли они лучше или хуже, в первую очередь следует искать царства Божьего внутри нас, в котором наш покой. И как только мы находим его, мы находим и поддержку, и самих себя. И несмотря на все волнение и деятельность на поверхности мы будем в состоянии хранить этот покой непотревоженным, если только будем крепко держаться за него тем, что осознаем его.
Духовное знание есть не что иное, как следующее: в сердце человека есть постоянное стремление обрести нечто изначальное, присущее его источнику, испытать его изначальное состояние, состояние покоя и радости, которые были нарушены, и все же он ищет их всю свою жизнь, и не может прекратить искать пока не реализует в конце концов их истинный источник. Что такого есть в дикой природе, что даёт мир и радость? Что такое приходит к нам в лесах, в одиночестве? В любом случае это не что иное, как глубины нашей собственной жизни, которые безмолвны подобно глубинам моря, таким спокойным и тихим. Именно поверхность моря производит все эти волны и ревущие водовороты; глубины его безмолвны и тихи. Так и глубины нашего существа безмолвны так же.
И это всепроникающее, нерушимое, неделимое, безграничное, вездесущее, всемогущее безмолвие объединяется с нашей тишиной подобно слиянию двух языков пламени. Нечто исходит из глубин нашего существа, чтобы получить нечто, приходящее встретить нас; наши глаза не могут увидеть это, а уши услышать, а ум постичь, потому что это за пределами ума, мысли и понимания. Это встреча души и Духа.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев