
***
- Ой, Маша, вот выйду на пенсию и буду писать картины… - мечтательно говорила Светлана Ивановна, - разве мы с тобой не заслужили отдых, и чтобы наши мечты исполнились?
Мария Петровна, коллега Светланы, улыбнулась, и ответила:
- Ещё немного, ещё чуть-чуть, остался последний месяц, и мы с тобой вольные пташки…
«Вольные пташки» мечтали о выходе на заслуженный отдых уже не один год. Трудились они на фабрике давно, обе вырастили дочерей, выдали замуж, вот только у Светы брак давно распался, а Мария жила с мужем хорошо с юности.
У обеих подруг были планы на пенсию разные. Светлана, любившая живопись, музыку, давно копила деньги, чтобы купить у моря хоть небольшую студию, и греться на солнышке даже зимой, не видя снега.
- Буду гулять по набережной, а ты ко мне в гости приезжай со своим Сергеем, хоть на всю зиму, - заранее приглашала она Машу.
- Погоди ты… Сама привыкни сначала к югу-то…- махала рукой Света, - моего Сергея вряд ли заманишь на юг, не любит он жару. Из-за его желания и едем в деревню. Уже и дом куплен, и место отличное: река, лес. А он у меня рыбак заядлый. Так что ты к нам на уху приезжай.
Выход на пенсию подруги отмечали в отделе вместе. Сотрудницы желали им много хорошего, а пенсионные выпускницы рассказывали о своих переездах.
- Господи, мне кажется, что только сейчас я чувствую вкус к жизни! – вздыхала Светлана, - мне даже не верится, что буду жить у моря, любоваться на закат, слушая волны…
И, действительно, продав вскоре свою квартиру, Светлана уехала к морю, где быстро оформила желанную покупку: небольшую квартирку недалеко от набережной.
Она вернулась только за вещами, лично упаковав в контейнер самое необходимое, ведь квартира была так мала, что со многими вещами пришлось расстаться. Но выручила Маша, предложив оставить пока часть мебели у неё в деревенском доме.
- Привози сюда. У нас есть гостевой домик, где мы и поставим твою лишнюю мебель. А если надо будет, то в любой момент заберёшь, раз твоей дочери ничего не нужно.
Так они и сделали, и Светлана уехала в новую жизнь.
Прошла осень, зима, и уже весной вернулась Света на родину, чтобы навестить детей, внуков. Приехала и в деревню к Марии и Сергею.
После восторженных рассказов о природе Крыма, о целебном воздухе и новых знакомствах, Светлана уединилась с Марией в саду и попросила:
- Слушай, Машенька, я ведь хочу попроситься у тебя погостить…Сейчас, пока я тут, моя дочка с семьёй отпуск взяли, и поехали ко мне, туда, на море отдохнуть, будут там две недели. Я пока у них поживу, а потом едут туда свекровь Ленкина со свёкром, уже и билеты взяли. Мне сказали сначала, что на десять дней, а теперь уже кажется и больше…
- Да живи, конечно. Правда, мы как заехали, так в состоянии ремонта прибываем, Серёже хочется всё устроить как надо, ведь приехали навсегда. Так нам хочется. И поселим тебя в гостевой домик, там как раз и мебель вся твоя, - улыбнулась Мария.
Света облегчённо вздохнула. Она поселилась в гостевом домике через две недели, и чувствовала себя маленькой девочкой, будто играет в деревенскую жизнь, потому что домик был дачный, с одним окошком, маленьким крыльцом, и мизерной кухонькой с печуркой.
Подруги ладили, правда, Маше было некогда гулять по лесам, она хозяйничала в огороде, а Светлана, как и мечтала – много рисовала на природе.
- Ты представляешь, родители Лениного мужа прогостили у меня месяц! Они, конечно, давали мне немного в долг на покупку квартиры, но за зиму я им всё вернула до копеечки… Теперь только позвонила Лене, что собираюсь билеты брать, но туда уже просится брат моего зятя… Как отказать? А Лена согласилась, думая, что я буду рада… - Светлана заискивающе смотрела на Машу, - я вам не сильно мешаю? Ведь сама себе готовлю, стираю, а за электричество могу и заплатить…
- Да что ты, живи, раз так сложились обстоятельства, ты не мешаешь, конечно, - согласилась Маша, но была удивлена отношением к Светлане её родни.
- А её хоть туда снова пустят? – насмешливо спросил вечером Сергей у Марии, - или сделали там гостиницу бесплатную? А Светка будет тут гостить…
Сергей оказался прав, потому что потом к морю в мамину квартиру поехали лучшие друзья Лены.
- Мамочка, я понимаю, что ты соскучилась по своей квартирке, но ты же сама говорила, что не знаешь ещё, как перетерпишь жару, а в остальное время тебе там лучше. Так что пусть мои друзья погостят, пока ты с нами.
- Да я не с вами, а с Машей, спасибо ей за гостеприимство, однако мне уже неудобно быть при милости на кухне, доченька. А какие друзья поехали туда? Алина?
- Да, она, с мужем и детьми. Через полмесяца они уже вернутся.
- Так у них двое детей, и такие озорники… - прошептала Светлана, - как бы они там мне мебель не сломали, прыгая по дивану и кровати…
- Не волнуйся, это же дети, а не взрослые парни. Что сделается твоей мебели, мама? – рассмеялась Лена, - как раз и пройдёт июль, самая жара, а в сентябре ты и вернёшься к морю.
- Как в сентябре? – забеспокоилась Светлана, - кто теперь вместо меня будет жить там в августе?
- Никто из чужих. Мы снова едем. А как вернёмся, так и ты поедешь. Заодно я вымою квартиру к твоему приезду, - пообещала Лена.
Светлана перебралась в город, когда дочь уехала с семьёй на юг. Мария на прощание спросила:
- Ну, а когда меня пригласишь к морюшку?
- Ой, даже боюсь и загадывать, - махнула рукой Света, - приезжай, как урожай соберешь, тогда Сергей тебя отпустит. Как раз будет начало октября. Ещё бархатный сезон…Надеюсь больше никто не приедет из наших знакомых.
- Ты это уточни, мне бы хотелось глянуть как ты устроилась… - рассмеялась Маша, - правда, жаль, что уже купаться нельзя, холодновато… Да и ты в этом году не успела даже искупаться… Вот так вкус жизни! Вот так мечта.
Светлана ничего не ответила, и только, когда её дочь вернулась, уехала к себе в Крым.
По приезду Светлана обнаружила, что стены комнаты исписаны фломастером. Так рисовали юные художники. На диване выпучились пружины. Явно мальчишки прыгали. Светлана пожаловалась дочери, но та сделала вид, что ничего страшного не произошло.
Осень и зима прошли для Светы более или менее спокойно. Она снова бродила у моря, много рисовала дома, читала и стала ходить в местный клуб с соседкой.
На празднование Нового года снова приезжала дочь с зятем и внучкой. Для девочки была куплена раскладушка, и в комнатке стало совсем тесно, что ни пройти.
- Ничего, своя семья, поместимся, - смеялась Лена, обнимая мать, - ну, как тебе твоя мечта? Нагулялась возле моря?
- Вот только что нагулялась… - кивнула мать, - а что, доченька, снова с весны начнётся паломничество в мою квартиру? Скажи прямо чего мне ожидать.
- Ну, мамочка, я пока не знаю. Конечно, вижу, что ты недовольна, но и людям, а тем более, родне отказать как-то неудобно: могут обидеться…
- А я тоже могу обидеться, ты не думала? – спросила Светлана Ивановна, - или мне теперь так и скитаться по людям каждое лето? На что тогда я покупала эту студию? Для кого?
Лена промолчала и уезжая пообещала матери, что постарается отказать своим друзьям в этом году.
- А родне мужа? – Светлана заглянула в глаза дочери, - кстати, тут много сдаётся квартир, и не такие уж космические цены… Могу дать телефоны и адреса.
Женщина протянула дочери бумажку со списком квартир.
- Вижу, что ты за зиму основательно подготовилась, мама, - улыбнулась Лена, - я и тебя понимаю, и всё-таки как-то перед роднёй неудобно быть негостеприимными…
- Ничего. А ты их направляй на разговор со мной. Ведь я хозяйка квартиры, – ответила Светлана Ивановна, - и, кстати, мне прописан морской воздух, тёплый климат и спокойная жизнь…
- Чтобы почувствовать вкус жизни? – спросила Лена, - а нам-то можно хоть сюда приезжать? Или тоже надо квартиру снимать?
- Вам всегда можно, вы – моя семья и радость, тем более, что я по вам скучаю, - мать обняла дочку и Лена улыбнулась.
Но как началось лето, снова стали звонить родственники, и близкие и дальние, и Лена начала спрашивать мать, не собирается ли она приехать к ним в гости, чтобы отдохнуть от жары и туристов.
- Да, наверное, приеду, надо навестить Машу и Сергея в деревне…- согласилась мать. Она предварительно переговорила с Машей по телефону, и те пригласили её снова к себе.
В деревне было хорошо. По утрам пели петухи, звенели в кронах тополей и берёз птицы, и Светлана снова жила в гостевом домике, рассказывая подруге о своих планах на жизнь.
- Верно мне дочка говорит, надо летом уезжать с юга. Там в это время полно отдыхающих, зной, у моря негде приткнуться…А спать под кондиционером – то ещё удовольствие…
Маша и Сергей соглашались.
- А что, Мария, не продался тот домик на конце деревни, про который ты в прошлое лето говорила? – вдруг спросила Светлана.
- Вроде нет ещё, - улыбнулась Маша, - а ты что, надумала-таки?
Сергей повернулся к Свете:
- Только одно твоё слово – и дом твой. Переезжай и не думай. Сюда к тебе точно ломиться гости не будут, потому как у нас моря нету.
Тут Свету как прорвало. Она заплакала и закивала головой.
- Так-то оно так. Вот только денег у меня уже нет. Но есть план.
Светлана рассказала друзьям, что решила вернуться на юг и сдать свою квартиру агентству, которое будет следить за сдачей квартиры, а Света получит нужную сумму за сезон.
- Вот только смогу ли я купить дом в рассрочку? Тогда бы всё и получилось. Ведь он недорогой и крепкий, а ремонт я потом сделаю потихонечку, как вы.
Маша и Сергей обещали Светлане поддержку и помощь в покупке дома. Тогда она вернулась на юг, и без ведома дочери сдала свою квартиру на весь сезон, как и хотела, через агентство, а сама вернулась в деревню и оформила покупку дома в рассрочку.
Жила она уже в личном доме, наводя там порядок и намечая планы работ. Лена приехала к матери, ведь та обещала ей сюрприз.
- И как тебе удалось купить такой домик? – удивилась дочка, - но зачем? Только ради летнего проживания можно было и снимать тут комнату, хоть у той же Марии.
Тогда мать рассказала о том, что сдала свою квартиру на весь высокий сезон, и уже вряд ли поедет снова жить к морю постоянно.
Лена была в шоке. Она не могла понять, зачем тогда матери понадобилось покупать квартиру на юге, раз не хочет уже больше там жить.
- И что будет дальше? – не понимала дочка.
- А пока ничего не будет. Я должна почувствовать где мне лучше. И тогда только приму решение. Квартиру буду сдавать до тех пор, пока мне нужны будут деньги. Лишним это не будет, - твёрдо ответила мать, - а пока сделаю ремонт в доме, и ты посмотришь, как станет тут уютно и хорошо.
- А почему ты со мной не посоветовалась? – Лена не могла поверить в решительность мамы, - неужели я для тебя ничего не значу?
- Вот, вот… Так уже начала и я про тебя думать… Мне показалось, что я для тебя мало значу, по крайней мере, меньше чем твои друзья и все родные мужа… Но я не сержусь. А действую теперь как хочу сама.
Лена извинилась перед матерью, однако встревоженная уехала домой и первое время не звонила.
- Боже, неужели дочь обиделась на меня из-за покупки дома? – спрашивала Светлана Машу.
- Не из-за покупки дома, а из-за того, что ты сама стала распоряжаться своей жилплощадью. Она немного увлеклась этой вашей южной студией, и хотела быть для всех хорошей и гостеприимной, не считаясь с твоим желанием, - ответила Мария.
За сдачу квартиры в сезон Светлана получила приличную сумму от агентства. И квартира была в нормальном состоянии - была сделана генеральная уборка после жильцов.
Там встретила Света одна Новый год, жила до конца февраля, а потом повторила своё сотрудничество с агентством, сдав квартиру и уехав с весны до зимы в деревню.
В деревню Света уже возвращалась с удовольствием. Она скучала и по дому, и по друзьям, и по соседям, которые успели с ней подружиться. Лена уже не сердилась на мать, а поняла, что была не права. Вскоре уже и её друзья, и родня поняли, что квартира не свободна весь сезон и перестали звонить и просить погостить у моря.
В таком режиме теперь и жила Светлана. Пять лет подряд она ездила на зиму в Крым, а летом жила в деревне. Но в одну из осеней так не захотелось ей уезжать из тёплого дома, что осталась она в деревне зимовать, лишь съездила с дочерью к морю, посетили они там нотариуса и оформила Света южную квартиру на Лену.
- Ты не жалеешь, мама? – обнимала Лена мать, - если хочешь, то всегда можешь приезжать туда…Ведь фактически эта квартира твоя.
- Ты знаешь, я поняла вкус жизни, - улыбнулась Светлана, - это запах нашей реки и леса, крики петуха на рассвете, блеянье соседских коз… Мне хорошо в деревне. А на море можно и раз в году съездить, и совсем не обязательно там жить.
Но Лена с мужем решили иначе. Они мигом перебрались на юг. А свою квартиру сдали жильцам, за которыми теперь присматривала Светлана.
- Вот и улетели твои в тёплые края, как птички, - сказала Маша Светлане, - сама им квартиру подарила. Щедрая душа.
- Да, и лишилась дочери под боком. А ведь к ним ехала… - с грустью ответила Света, - но ничего. Я так привыкла ездить за последние годы, что для меня и тысячи вёрст не расстояние.
Женщины рассмеялись.
- Кто бы мог подумать, что ты станешь такой лёгкой на подъем? – сказал Сергей, - туда-сюда, туда-сюда. Вот только сейчас вроде успокоилась. Путешественница.
- На самом деле, уже и надоело ездить. Хочу успокоиться, и тут, с вами мне хорошо, - обняла света одновременно и Сергея, и Машу.
- А пошли тогда чай пить! – рассмеялась Маша, - у меня как раз пироги есть.
- Можно и покрепче твоих пирогов что-то употребить по случаю окончательного решения Светланы осесть в нашей деревне, - предложил Сергей.
- Тогда это с моей стороны должно подаваться, - согласилась Света, - идём ко мне, там и Надежду и Галину позовём, и песни сегодня петь будем.
Солнце освещало розовым светом облака. Полнеба горело заревом заката. Соседи пели, смеялись, вспоминали случаи из жизни и только хорошие.
- И у нас закаты красивые, - сказала Света, провожая взглядом последние лучи уходящего дня, - не хуже, чем на море.
Автор : Елена Шаломонова.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1