Автор Елена Шаламонова
Игорь Сергеевич ехал на электричке. За окном мелькали перелески, небольшие речушки и придорожные домики. Народу было немного - понедельник. На одной из станций в вагон вошла старушка и села рядом с ним, стащив со спины полупустой рюкзак и разместив его рядом с собой на сиденье.
"Сколько же ей лет? - подумал Игорь Сергеевич, - и она туда же… "
Старушка явно ехала на дачи, как и почти все, кто сидел в вагоне, в основном пенсионеры.
Игорь Сергеевич ехал на свою дачу тоже спустя длительное время после похорон жены.
Раньше они ездили вдвоём, но супруга в этом году долго болела, было не до грядок, а потом…
Теперь поезд мчал его в прошлое, напоминая то хлопотливое время, когда его Галина была жива и здорова, а он порой ворчал на неё, мол, пора бы успокоиться с дачей, хватит уже сажать и окучивать. И когда супруга, становясь на колени, копалась в своих посадках, он уходил в ближайший к дачам лесок, посмотреть грибов.
Теперь он ехал на дачу, сбегая от грустных мыслей и одиночества, которое охватило его тугим непроницаемым туманом от всего мира. Он тосковал по Галине.
Старушка смотрела в окно и вскоре почему-то сказала, обращаясь к Игорю Сергеевичу:
-А день-то хороший будет. Успеем дела поделать.
Игорь Сергеевич вздрогнул. Точно также всегда говорила его жена.
Он посмотрел на старушку и утвердительно кивнул. А та продолжала, глядя в окошко:
- Осталось только грядки перекопать, к весне подготовиться. Слава Богу, урожай в этом году был неплохой, и дождей не было ещё затяжных, всё по-сухому собрали.
Женщина явно приглашала к разговору, и удивляясь себе, Игорь Сергеевич, охотно стал разговаривать с ней. Раньше он вряд ли бы стал заговаривать с чужим человеком, в транспорте чаще читал. А тут…
Они ехали и попросту поговаривали, вспоминая неурожай прошлого года, холодную зиму и делая прогнозы на следующий год.
Когда поезд остановился и они вместе вышли на остановке "Дачи", Игорь Сергеевич удивился вслух, что раньше они не встречались. Недолго пройдясь вместе по тропинке, ведущей к дачам, они разошлись. Их участки были на разных улицах.
Игорь Сергеевич махнул на прощание старушке и пошёл к своему заросшему участку.
С середины лета он тут не был. Всё заросло, высокая трава пожелтела и полегла. В этом году и посадок не делали, о чем он не рассказал старушке, не желая поднимать больную тему болезни и ухода жены.
Присев на скамейку у небольшого домика, он вздохнул и огляделся. На самом деле он ехал сюда посмотреть как дела, были мысли о продаже их дачи.
Но разговор со старушкой взбодрил Игоря Сергеевича и он пошёл вдоль участка, осматривая свои небольшие владения, которые так обожала его Галя.
Солнце поднималось всё выше, день становился теплее и приветливее. Игорь Сергеевич вошёл в домик, взял лопату и пошёл к холмикам-грядкам. Он копнул отдохнувшую землю и принялся выбирать выросшие за лето сорняки. Через час большая гряда чернела пышной землёй, Игорь Сергеевич с удовольствием поглядывал на неё, думая, что тут он посадит на следующий год морковь.
Немного отдохнув, он принялся приводить в порядок и другие гряды, а к середине дня собрал сухую траву и ветки и устроил костерок в уголке участка. Работалось легко и радостно.
Наконец, он присел на скамейку и достал термос и бутерброды. Рядом с домиком колыхались от слабого ветерка хризантемы, любимые цветы Гали.
А чуть дальше, под яблоней лежали красные яблоки новой яблони. Первый урожай. Игорь Сергеевич собрал ведро, самое крупное яблоко попробовал. Сладкий сок, упругая мякоть...Словно в детстве, у бабушки в деревне.
"Нет, пожалуй, дачу продавать не буду пока, - подумал Игорь Сергеевич, - какие с неё деньги? А удовольствие … Хоть шевелиться тут буду. Да и яблоки вон какие уродились. Права была Галя: надо воздухом дышать."
Он закрыл домик и направился по старой привычке к лесу - посмотреть грибов.
Впервые за долгие месяцы было хорошее настроение и самочувствие. Как камень с души упал.
Голубое небо напоминало весну, солнце ласкало щеки и хотелось дышать полной грудью.
"Ничего, поживём ещё, поработаем, - думал Игорь Сергеевич, - дачу не брошу я, Галя. Весной посажу всё, как ты любила. Всё у нас будет хорошо и в порядке. По-прежнему. Так-то. Не раскисать. Держаться. Жить. Если уж та старушка управляется, то мне и подавно грешно плакаться… А тут хорошо… "
Так он шёл по лесу, шурша опавшими листьями, и приятная усталость только радовала его.
А вечером он снова сидел в электричке с уже знакомой старушкой. Они угостили друг друга яблоками, познакомились и до города разговаривали о даче, о прежних временах, о жизни, как старые добрые друзья. Ирине Петровне было 75 лет.
-Ты ещё молодой, - уверяла она Игоря Сергеевича, у тебя ещё не один десяток впереди. А земля, она держит нас. И зовёт, скучает. Я это нутром чувствую, да человеку без труда и нельзя. В нём и смысл, и радость.
На своей остановке Ирина Петровна надела на спину полный рюкзак и кивнув Игорю Сергеевичу, скрылась среди выходящих пассажиров. А он ехал потом и улыбался людям, заходящему солнцу и жёлтым березам, мелькающим за окном.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2