Дед Бориса - заядлый курильщик со стажем и курит исключительно Беломорканал.
Это курево сложно найти в магазинах и бабка ездит за ним на базар на трамвае.
Но иногда дед любит разнообразие и заправляет обычным табаком красивую трубку и с удовольствием ее смакует.
Снова присосался, окаянный, к своей соске, - ворчливо отмечает бабка, но вслух ничего не выговаривает.
Потому что покуривший дед - всегда очень щедрый и можно в этот момент выпросить у него хоть черта лысого.
Бабка всегда выжидает, когда дед начинает обряд табакокурения и в этот момент подкатывает к нему с его же собственным партаманетом: «Борь, дай денег. Пойду сейчас с Томкой в отдел нижнего белья.»
Снова все панталоны пробздели и за новыми пора отправляться в путь? - скабрезно хихикает дед и пускает в потолок дым колечками.
Да кто пропердел-то? Это ты вечно лежишь на диване перед телевизором и пускаешь туда скрытные залпы. А я то потом думаю, откуда в тахте дыры появляются? Да это он там лежит и пердит! - огрызнулась бабка и быстро под шумок достала тыщенку-другую с бумажного отделения кошелька.
Беру у тебя две тысячи и карточку еще дай на непредвиденные расходы! - в вожделении молвила бабка.
Дед обстоятельно крякнул и согласился бабке выписать запрошенную сумму, но вдруг неожиданно расщедрился, вспомнив об алкогольной заначке в серванте (выход которой намечался как раз в часы бабкиного шоппинга) и вынул третий денежный знак, похожего тысячного номинала и вручил бабке: «На, утешься тремя тыщами, но панталоны чтобы были с кружавчиками, как в 1980-х ты носила.»
И плотоядно закрякал в рукав дымком.
Сходит, развеется и не будет пилить, что снова копоть на потолке от курева и нужно белить, - резонно постановил дед и открыл свежий номер газеты, чтобы усыпить бабкину бдительность и намекнуть, что будет заниматься образованием, а не питьем пива.
…
Бабка ушла и на дом спустилась непривычная тишина. Только старые ходики с кукушкой ритмично тикали в зале. Кукушка готовилась выпрыгнуть в аккурат в полдень и пока внутри механизма чистила перышки.
Уютно, хорошо, спокойно.
Дед уточнил в окне, притаившись за тюлем, точно ли ушла бабка к остановке и подготовился к набегу к секретеру за горючим, но тут к обедне в своем лежаке проснулся кот Василий.
11:59 дня как-никак, а свежим обедом с кухни и не тянет, нечем возрадовать вкусовые сосочки. Сон даже получился тревожный. Кот привык спать под вкусные ароматы, ожидая завершения приготовления обеда, зная, что бабка всегда кормит его со стола и только вредный дед Борька требует кормить его невкусным кормом. А тут ничего… Запахов не было, совсем.
Кот проследовал мимо деда в уборную и водрузился на свой горшок. Василий задумчиво посидел на нем, подумав о еде и после туалетных процедур отправился на поиски бабки. Кукушка как раз вылетела из часов, обозначая полдень.
Только Зои дома уже не было.
Она стремглав усвистала за покупками, пока дед не передумал ее отпускать.
Гулять так гулять, а старый все равно не обеднеет, вон и так спит на сберкнижке, как на перине с деньгами. Я его целый день бесплатно обслуживаю, света белого не вижу. А мне нужно красиво одеваться, чтобы Томка от зависти лопнула, какой у меня состоятельный суженый, - так думала бабка, направляясь на встречу к заклятой подруге, без общения с которой, она жить не могла в принципе.
В это же самое время Василий вошел в храм питательной культуры, то есть в кухню, где в шоке обнаружил, что его миска пуста.
Его драгоценная тарелочка не содержала никаких явств…
О, кот поначалу не поверил своим глазам!
Его сервировочный стол пуст?! Как так?! Я не понял!
Где моя бабка, где моя еда?!
И Василий начал лихорадочно шерудить по всем углам, разыскивая пропитание.
Может бабка переставила мои столовые приборы?
Нет…
Вот оно блюдце с водой, вот моя тарелка. И в ней совсем ничего нет…Ни-че-го.
Она ушла и забыла обо мне…
И кот, опустив голову, пошел обратно на свой лежак, культивируя в себе обиду и накручивая ее до необъятных размеров. Я так ее любил, а она… Не насыпала даже сухого корма из пакета…
И Василий лег в свою кровать, прикрыв глаза, готовясь уйти в голодный сон.
Только вот кот напрочь забыл, что полтора часа назад бабка его плотно покормила: в меню была и сосиска и кролик в желе, потом Васька доел за дедом плошку супа, зашлифовав все лыткой курена в золотой корочке…
Кот всегда шикарно питался, перемалывал все, что движется и не движется, и всегда прекрасно все в нем переваривалось.
Но тут обида застила глаза. С памяти напрочь стерся этот ланч. И ведь на самом деле настоящего голода не было. Было просто тоскливо без бабки и скучно. И жутко хотелось колбасы с холодильника.
Васька вспомнил, как дед утром, положил огромный ее кусок на хлеб и сожрал его в одно рыло…
Не поделившись даже ни единой крошкой.
Бабка так никогда не делала. В момент трапезы рука Зои Степановны постоянно просовывалась к Василию под стол и она складывала ему под нос свои недоеденные запчасти от еды. Кот только успевал раскрывать пастенку.
И тут у Васи зажглись глаза, словно фары, пораженные неожиданной догадкой: «Во всем виноват хрыч!
Это он подговорил мою бабку, оставить меня голодом!
Пойду у него что-нибудь стащу и нассу туда даже!»
Утешившись неожиданно открывшимся выходом из затруднительного положения, Васька немедленно выпрыгнул из лежака и прокрался к деду в комнату. Бориса сидел в кресле и пил пиво из большой подарочной кружки, с нарисованным мячиком на боку и закусывал это дело копчеными кальмарами.
Словно в ресторации сидит пенсионерина, пока я с голоду пухну, - подумал кот и незамеченным влез на журнальный столик, в поисках наживы.
Принюхался. От хрустальной дедовой пепельницы сквозило неприятным амбре. Кот не курил, поэтому не переносил подобные благовония. Поиграв лапой с дедовыми очками, потеревшись жепою о чехол телефона - кот вдруг резко оглянувшись на деда, одним движением когтя умыкнул дедову папиросу из пачки, которая все равно там лежала одинокой.
Папироска была последней и больше других пачек в доме не было.
Дед подготовил ее для курительного вкушения после завершения своей попойки.
Он знал, что табачное пополнение в пути, ведь утром строго-настрого наказал бабке Зое заехать на рынок и купить в киоске блок его папирос. Потому что без курева дед не сможет.
Кот покрутил папироской на лапе и ловко вставил ее в рот. Чудеса да и только! Жаль никто не снимал на камеру в этот момент.
Зато услышав подозрительный шум, словно в замедленной съемке, на кота повернулся дед.
Немая пауза.
Кот с папироской во рту…
С дедовой последней, единственной папиросой!
Боже, что творится…
Дед вскочил и погнался за котом! Василий выплюнув цигарку изо рта, мгновенно юркнул за диван и забился в самую дальнюю щель, откуда его никогда еще и никто не мог достать…
Но у деда почти получилось.
Он, словно Геракл, перевернул на бок диван и стал его трясти вместе с Васькой внутри.
Кот выскочил из глубины дивана и тут же дал стрекача в ванную комнату, где у него был самый недоступный схрон. Просто отдельная пещера. То есть кот юркнул под ванную, откуда не только деду, но и ни единому человеку его нельзя вытащить, пока сам не выйдет.
Дед безрезультатно пошукал палкой от швабры под ванной и полный гнева ушел в комнату, где начались его метания без возлияния табака.
Ведь папиросина была обсосана котом и теперь не подлежала употреблению. Дед в сердцах пнул ее под диван.
Допил пиво и стал каждые полчаса трезвонить бабке, с целью вызнать, где она и когда вернётся домой с новым табаком.
Но бабка все время отвечала уклончиво: «Я примеряю комбинашку.»
Или: «Присматриваем с Томкой рейтузы, у нее 60 размер, а у меня 54, ха-ха-ха!»
Либо: «Заглянули в кафетерий, скоро буду.»
Дед до вечера простоял у окна в томлении, высматривая бабку уже открыто, без прятанья за шторой.
Табачные трубы горели и свербили невыносимо.
Кот не показывался…
Дед со свернутой газетой не раз подходил к ванне и выманивал его: «Кыс-кыс-кыс, пошли покормлю. Васенька, иди к дедушке…))»
Но кота было не обхитрить и не выкурить никак.
А бабка пришла только к позднему вечеру и без папирос. Забыла купить. А когда вспомнила о дедовом наказе, то ларек уже закрылся. А на следующий день и весь базар не работал, санитарный день.
А папирос таких нигде больше не было, дед исколесил на трамвае половину района Черемушки.
К вечеру грустный вернулся, прошел понуро в комнату…
А на журнальном столике новая пачка папирос (!), закрытая!
Васька нашел под ванной и принес тебе в зубах на стол, представляешь какой умный, - восторженно сказала бабка. - Как она туда попала вообще? И не отсырела ведь.
Дед нашел Васю в кухне на стуле и почесал за ушком.
Впервые в жизни!
Кот просто упал от неожиданности.
Но потом быстро пришел в себя и проследовал в дедов шкаф, где нассал ему в старый кафтан, который дед, кстати, не любил и никогда не носил, обзывая его из-за расцветки - петушиным…..
Автор: Василий Котек


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1