Колеи – это длинные продольные углубления на дороге, которые образуются под колесами машин. Эта напасть хорошо известна всем, кому доводилось ездить по грунтовкам в сельской местности или заснеженным дорогам. Но даже на городском асфальте такие дефекты достаточно распространены.
Колеи доставляют немало головной боли водителям. Колейность создает опасность при вождении и может приводить к серьезным
В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:
- Чем опасна колея на дороге
- Почему на асфальтобетонном покрытии образуются колеи и как можно их предотвратить
- Как дорожные службы должны устранять колеи
- Как определяется стойкость асфальта к колееобразованию по ГОСТу
- Какие требования к этой характеристике установлены в ГОСТе
- Как можно повысить стойкость асфальта к колееобразованию
Давайте остановимся на каждом из них подробнее.
Чем опасна колея на дороге
Дефекты такого типа могут появляться в разных условиях: на грунтовой дороге, в толстом слое снежного покрытия и на асфальте. Все они чреваты серьезными последствиями.
К ним относятся:
- Повреждения днища автомобиля
Между углублениями колеи образуется гребень, который может царапать дно автомобиля. Особенно актуально это для машин с низкой посадкой.
Кидание автомобиля при движении в колее из стороны в сторону
Это явление – неприятный сюрприз для всех начинающих водителей. Оказывается, машина в колее едет не прямо, как можно было бы ожидать, а «рыскает». В особо тяжелых случаях это может приводить к полной потере управления. То, насколько чутко транспорт будет реагировать на колею, зависит от разных факторов – ширины шин, исправности подвески, тормозной и других систем машины.
- Заносы при въезде в колею или выезде из нее
Такие маневры в исполнении неопытного водителя часто сопровождаются заносами автомобиля. Это обусловлено тем, что передние колеса уже движутся по ровной дороге, тогда как задние еще остаются в колее – или наоборот.
- Эффект аквапланирования
Во время дождя в колее скапливаются лужи – причем порой достаточно глубокие. Они опасны тем, что при движении по ним автомобиль буквально всплывает и теряет контакт с дорогой. Им становится невозможно управлять. Такой эффект обычно проявляется на больших скоростях – от 100 км/ч. Но для машины со старыми изношенными шинами может хватить и 60-70 км/ч.
- Аварии
Из всего описанного выше несложного догадаться, что колейность – это распространенная причина дорожных столкновений. Чаще всего страдают неопытные водители, которые еще не знают всех нюансов движения в колее. Причем нести ответственность за несчастный случай обычно приходится им же. Хотя вина дорожных служб, допустивших образование такого дефекта на дороге, очевидна.
- Ускоренное разрушение асфальта
А вот об этой опасности мало кто знает. Она также связана с тем, что в колеях в дождливую погоду образуются лужи. Это значит, что на таких участках покрытие дольше контактирует с водой и растворенными с ней химикатами. А длительное водонасыщение негативно сказывается на прочности асфальта. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье Водостойкость асфальта.
Как видите, колейность – это явление крайне неприятное для всех участников дорожного движения. На форумах и в блогах автолюбителей можно найти целые трактаты о том, как правильно ездить по дорогам с такими дефектами.
Но почему эта проблема вообще актуальна на асфальтовых дорогах? И могут ли дорожники что-то с ней сделать? Давайте разбираться.
Причины образования колей и способы их предотвращения
В этом разделе мы поговорим о дефектах, которые образуются непосредственно в слое асфальта. Есть еще снежные колеи, но с ними дела обстоят проще. Они появляются из-за неэффективной уборки снега и не имеют отношения к качеству покрытия.
Продолжение читайте на нашем сайте:
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев