Срезка асфальта – сравнительно недорогой материал, обладающий целым рядом преимуществ, которые выгодно отличают его от аналогов. Зачастую он бывает просто незаменим в дорожном строительстве и благоустройстве.
Асфальтовая срезка – это строительный материал, получаемый путем демонтажа старого покрытия и размельчения его при помощи фрезерных машин.
Также материал могут называть:
асфальтовой крошкой
асфальтобетонным гранулятом
асфальтовой крошкой из-под фрезы
Не стоит путать срезку с асфальтовым ломом, так как последний не подвергается размельчению. В нем содержатся не только куски старого асфальтового покрытия, но и щебень, который служил подушкой демонтированной дороге.
Особенности материала
Так как срезку получают из бывшего в употреблении асфальта, она имеет невысокую стоимость. Как правило, цена одной тонны такого материала более чем в три раза ниже нового асфальтобетона. Конечно, данный факт является несомненным преимуществом в пользу срезки. Особенно в тех ситуациях, когда затраты на укладку нового асфальта не являются оправданными.
Асфальтовая срезка имеет ценность за счет остаточной части битума, входящего в ее состав. Именно он выступает надежным связующим элементом для частиц срезки. При хорошем уплотнении битум позволяет создать высокоплотное покрытие, внешне и по характеристикам схожее с асфальтовым.
Стоит отметить, что срезка асфальта является сезонным товаром. В продаже она появляется в летний и осенний периоды, то есть в разгар ремонта дорог. Это связано с тем, что сырьем для ее производства служат остатки старого асфальтового покрытия.
О том, откуда берется срезка, мы расскажем далее.
Как получают срезку
Распространены два способа производства этого материала:
Холодное фрезерование
Дробление крупных частей разобранного асфальта на дробильно-сортировочной установке
Рассмотрим каждый из них подробнее.
1. Холодное фрезерование
Это процедура механического срезания (другое название – разборка) конструкции дорожного полотна, которая осуществляется послойно.
Для этого используют так называемую дорожную фрезу, или планировщик холодного типа. Проще говоря, это специальная машина, которая служит одновременно для демонтажа и размельчения асфальтового слоя дорожного полотна.
Существует три вида дорожной фрезы:
самоходный
прицепной
навесной
Ключевым инструментом срезки выступает фрезерный барабан с резцами, который разрушает поверхность путем контакта с ней в ходе вращения. Размер фракций асфальтовой срезки на выходе определяется двумя факторами: типом смеси асфальтобетона (песчаная, мелкозернистая или крупнозернистая) и количеством резцов на барабане.
Такой способ получения асфальтовой срезки наиболее распространен. Ведь при снятии небольшого слоя асфальтового покрытия при помощи дорожной фрезы можно сохранить щебеночное основание. Это позволяет произвести замену асфальта в короткие сроки и, в отличие от ямочного ремонта, получить ровное покрытие высокого качества.
2. Дробление
Данный способ состоит из двух этапов:
рабочие снимают асфальт отбойным молотком или ковшом экскаватора.
крупные куски материала отправляются в дробильно-сортировочную установку.
С целью повышения качества вторичного материала перед дальнейшим использованием, его сортируют по величине фракций.
Такой способ получения асфальтовой срезки не популярен. Это связано с тем, что при демонтаже дорожного полотна разрушается и щебеночная подушка. Поэтому обломки асфальта перемешаны с щебнем. А на переработку такого сырья требуются дополнительные затраты. В свою очередь, это приводит к удорожанию стоимости конечного продукта – срезки.
Далее рассмотрим сферы применения асфальтной срезки, но прежде важно отметить еще один факт. Это вторсырье, и понятие технических характеристик к нему неприменимо. Если у нового асфальта должен быть четкий набор «цифр», в соответствии с заданным стандартом, для переработанного материала невозможно добиться их повсеместного соблюдения.
Применение срезки асфальта
Вторичное сырье все-таки обладает сниженными эксплуатационными характеристиками, в сравнении с новым материалом. То есть, использовать крошку асфальта на оживленных направлениях с большой и регулярной нагрузкой на дорожное полотно будет нецелесообразно.
Но, несмотря на это, срезка асфальта заняла достойное место среди товаров для дорожного строительства
Вот где используется данный материал:
Дорожные работы
Строительство дорог
Пожалуй, самым распространенным видом применения является устройство обочин дорог с асфальтовым покрытием. Именно дорожно-строительные управления дают старому асфальту новую жизнь, сокращая затраты на строительство дорог за счет безотходного производства.
Продолжение читайте на нашем сайте:
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев