Сегодня у нас будет необычное занятие! Мы отправимся в путешествие в космическое пространство, где нас будут ждать космические приключения.
Разложить на столе в разброс фигуры (Шаблон 1 - ракета).
А на чем мы будем путешествовать, узнаем, правильно соединив цифры по порядку, начиная от самого маленького числа к большому (собрать ракету)
Что получилось? (Ракета)
Из каких геометрических фигур она состоит (квадраты, треугольник)
Чего больше квадратов или треугольников?
А чего меньше?
Внимание! Всем надеть скафандры! Пристегнуть ремни! Начинается запуск нашего космического двигателя! Отправляемся в полет!
Счет назад – пять, четыре, три, два, один, Пуск!
Разложить карточки на столе – карточки со звездами и карточки с цифрами (Шаблон 2)
Вот и полетели мы в Космос, смотри какой красивый звездопад, но это не обычный звездопад, а математический! А в математике все должно быть по порядку! Если мы сейчас не расставим звезды по порядку, то не сможем продолжить свое путешествие! Давай поможем звездочкам найти их цифру.
Задать вопрос – Почему этой карточке со звездами подходит именно эта карточка с данной цифрой? (На карточке 4 звездочки поэтому ей подходит карточка с цифрой 4 и т.д.). Обратить внимание чтобы ребенок отвечал полным предложением.
Полетели дальше в наше космическое путешествие.
Пальчиковая гимнастика
(зажимаем и разжимаем все пальчики)
На Луне спал звездочет,
Во сне планетам вел подсчет.
(зажимаем по одному пальчику)
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
(зажимаем и разжимаем все пальчики)
Вот и кончился весь сон.
Посмотри, сколько разных космических предметов нас окружает, тут и кометы, и звезды и метеориты!
Разложить на столе геометрические фигуры (Шаблон 3)
На что похожи эти предметы? (Они похожи на геометрические фигуры)
Какого они цвета? Давай будем рассказывать, называя форму, цвет, величину и что есть похожее на нашей планете Земля.
(Этот предмет большой, похож на круг, он желтого цвета. Круглым бывает солнце, тарелка, яблоко и т. д. Эта фигура похожа на квадрат, он синего цвета, квадратным бывает картина, зеркало, окно и тд)
Расскажи, что находится справа от круга, внизу треугольника, справа от ромба и тд.
Разложить на столе цифры от 1 до 5 (из шаблона 2)
Полетели дальше. Наш полет проходит спокойно, давай послушаем звуки космоса. Закрой глаза, слушай и мысленно считай количество звуков. (Ребенок закрывает глаза, в это время ведущий хлопает в ладоши, ребенок считает, затем показывают нужную цифру).
Сколько звуков услышал? (5 звуков, показывает цифру хлопает 5 раз в ладоши и т.д.)
Длинное путешествие у нас с тобой получилось.
Внимание! Внимание! Приземляемся! Начинаем обратный отсчет! (5,4,3,2,1)
Ты сегодня молодец
Путешествию - конец.
С математикой дружи.
Знания свои копи.
Пригодятся они везде
В космосе и на земле!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14