«С этой главы, Пророк Исаия начал смотреть вдаль и зачитал приговор разным соседним странам и царствам, поскольку Царь Святых – является также Царём народов и Управляет делами сынов человеческих, равно как и делами Собственных детей!
Каждое Ветхо-Заветное Пророчество – Возвещает Волю Самого Бога, Его Суд или Милость, поэтому, Пророчества Исаии в этом стихе – о Дне Господнем и о том, что Он Указывает – для всех народов!
Вавилон являлся – олицетворением мирского зла, поэтому на него, в данном случае, Господь использует слово «мир.»
Во времена Исаии – Вавилон был для Ближнего Востока тем, чем в средние века являлся для Священной империи – Рим.
В этом смысле Вавилон, как средоточие языческой религии и культуры, становится всеобъемлющей метафорой земного, и следовательно, порочного – царства и об окончательном крушении Вавилона, что произойдёт в конце периода Великой Скорби. (Откровение 17, 18)
Описаны ужасы надвигающейся катастрофы – страх и скорбь, страшные Небесные Знамения, ужасающие потери – среди людей и к грядущему Дню Господню, Который найдёт на весь мир и будет сопровождаться Небесными катаклизмами!
Хотя Вавилон – это мир в миниатюре, но так как этот мир нечестив, то ему не удастся избежать Наказания. Грех приносит опустошение в мир неверующих; и, когда царства земли – ссорятся друг с другом, это является плодом разногласий Бога – со всеми этими царствами.
Гордыня должна сейчас пасть: пришло время низвергнуть надменность притеснителей, в особенности высокомерие Навуходоносора и его сына Валтасара, которые в своей гордости попирали народ Божий, сделавшись ужасом для него.
Гордость человека – унижает его!»
— Комментарии Мэтью Генри
Нет комментариев