Исповедь и признание своей вины малоприятны для нас.
Скорее, мы склонны считать себя более праведными, чем есть на самом деле.
Мы спешим обвинять в наших проступках других.
Ищем причину своего плохого поведения в трудных обстоятельствах, в которых мы оказались.
В случае греха, слабости или неудачи мы всегда готовы включить внутреннего адвоката и броситься на собственную защиту.
Сталкиваясь с обличением, мы переходим в нападение и начинаем высказывать своим обвинителям, что они еще более грешны, чем мы.
Мы берем на себя роль блюстителя закона, не признавая в себе его нарушителя. В качестве доказательства своей Духовной зрелости мы любим показать другим свою Библейскую грамотность и Богословские знания.
Нас более заботят чужие грехи, чем наши собственные.
Из наших уст чаще можно услышать критику чужого поведения, чем нашего собственного. И мы совершенно слепы к тому, насколько глубока наша Духовная нужда.
Всякий грешник склонен к такой устойчивой самоправедности.
Поэтому для нас неестественно проявлять смирение, видеть себя такими, какие мы есть, заниматься постоянным самоанализом и с готовностью признавать свою вину.
Ослепленные глаза и самодовольное сердце стоят на пути у сердца сокрушенного и готового к исповеди. Мы не сожалеем о своих грехах, потому что не видим их. Есть некая ирония в том, что мы видим праведность, которой на самом деле в нас нет, и не можем разглядеть грехи, которыми запятнан каждый день нашей жизни.
Вот как все обстоит: вы не можете исповедоваться в том, о чем не сожалеете, вы не можете сожалеть о том, чего не видите, и вы не можете покаяться в том, в чем не исповедались. Поэтому Одно из Главных Действий Божьей Благодати заключается в том, чтобы Дать нам глаза, которые видят наш грех, и сердце, готовое его исповедовать.
Если ваши глаза открыты и вы видите себя таким, какой вы есть, и если сердце ваше готово в смирении признать то, что видят ваши глаза, вы можете быть уверены, что вас коснулась Славная, Спасающая, Прощающая и Преображающая Благодать.
Почему? Потому что для грешников все это совершенно неестественно. Столкнувшись со своим грехом, Адам обвинял Еву, Ева обвиняла змея, и оба они прятались - ни один не вышел вперед и не сделал добровольное и чистосердечное признание.
Поэтому молите сегодня Бога, Дать вам такие глаза, чтобы вы были способны видеть свое сердце в Истинном Свете.
Умоляйте Бога Сломить оборону вашей самоправедности и страх быть уличенным. Молите, чтобы Благодать Наполнила вас готовностью остановиться, посмотреть, прислушаться, согласиться, раскаяться, исповедать и измениться. С дерзновением и надеждой встаньте перед проницательным и обличающим зеркалом Слова Божьего таким, какой вы есть, и не бойтесь.
Предстаньте перед Богом во всей своей наготе и помните, что все, открывшееся Ему, было целиком и полностью Омыто Пролитой Кровью вашего Спасителя.
Благодаря Ему вам не нужно бояться собственной неправедности.
Наоборот, самой страшной опасностью для вас является иллюзия собственной праведности.
Пол Трипп
#ПолТрипп
Комментарии 3