Этот человек больше всех летает в облаках, но так ли прекрасна профессия как ее романтизируют? Профессия пилот гражданской авиации всегда интересна людям. Когда я увидела, в первый раз, пилота в униформе, я с любопытством рассматривала его вид и восхищалась таким человеком.
Наш герой попросил оставаться анонимом, но это не помешало нам узнать поближе эту профессию.
-Какой первый шаг в профессию вы сделали?
-Я начал готовиться еще в школе, делая акцент на математику и физику. Послал письмо в летное училище, узнал какие предметы сдавать. Легче всего тому, у кого уже в семье есть летчик, человек уже знает по какому сценарию будут развиваться события: медкомиссия, физкультура, профессиональный отбор. А я начинал с нуля, у меня даже в аэропорту никто не работал. Информации было мало, я добывал все сам. Тогда еще не было интернета, где можно сегодня вбить в поисковике и все предоставят. Тренировал память, вестибулярный аппарат и занимался активным образом жизни.
-Помните первый полет когда стали летчиком?
-Да. Эйфории не было. Первый раз, конечно, было волнительно, но со временем появляется опыт и нет уже лишних движений, которые были первоначально.
-Что больше в профессии нравится?
-Возвращаться домой и ощущать, что дома хорошо (Герой улыбнулся) . В гостях хорошо, а дома лучше. Нравится когда летишь и видишь красивые пейзажи за бортом. Например, когда пролетали над Исландией, особенно ночью хорошо видны вулканы и этот вулкан, о котором нигде не говорят по телевизору, взрывается. Ну особо ничего не посмотришь, потому что много работы в кабине.
-С какими проблемами сталкиваетесь в работе?
-Иногда, плохо когда тебе что-то сказал диспетчер, а ты не понял. Самое главное, может и диспетчер ошибиться, а могу и я. Первым делом, начинаю в себе сомневаться, а переспрашивать — это крайне не желательно, потому что там ждут другие, так как у нас одна частота, а значит забиваю эфир. Тебе должны сказать — ты должен ответить. Много бортов, загруженность на частоте большая, все самолеты летят с огромными скоростями и нужно быстро соображать. Также проблема — сидячий образ жизни. Если в офисе можно встать и размяться, а пилоты весь полет сидят. Полеты длинные, иногда доходит до11 часов. А если
что-то упустить — ничего не успеешь исправить.
-Как происходит квалификация?
-У всех летчиков, по всему миру — один стандарт прохождение квалификации. Проходим каждые полгода. Обязательно прохождение тренажеров и теоретической сдачи. На тренажерах если что-то не сдал или запнулся, могут отстранить от полетов вплоть до увольнения. Теоретическая сдача решается на компьютерах, состоит из 1000 вопросов из которых 100 вопросов написанные на английском языке и надо дать точный ответ на английском языке.
-Что сложнее сдавать?
-Везде можно запороться. Но, я думаю, что тренажер сложнее. На тренажере ты можешь все знать, но твой партнер, командир что-то подзабыл, а оценивают весь экипаж. У нас есть средства объективного контроля, и за этим инструктором следит вышестоящий летный директор, если будут серьезные промахи они могут просмотреть и могут отстранить весь экипаж от полета.
-То есть, тренажер это — «виртуальный самолет»?
-Нет, это 97% подобие настоящего самолета. На тренажере все усиливают, например на тренажере можно ощутить тошноту, в то время как на самолете этого никак не ощутить.
-Приносит ли работа хороший доход?
-Относительно наземных зарплат — высокая. Если сравнивать с западом, то они получают вдвое больше. Многие летчики уходят работать на запад. Как сказал мне знакомый командир: «Мы стараемся подороже продать свое здоровье».
-Какие процедуры проходит летчик перед тем как сесть за самолет?
-Перед каждым вылетом, проверяют пульс, давление, задают вопросы и проверяют медкомиссию. После всех проверок, если жалоб нет, то дают расписываться на пропуск.
-Есть ли в профессии женщины?
-Да, недавно появились в России. Помню, когда первый раз увидел женщин-пилотов когда переучивался в Америке. Мы зашли на тренажер, спросили почему стюардессы находятся здесь, на что получили ответ, что это пилоты. Как оказалось, в той компании 40% пилотов — женщины.
-Почему летчики уходят на пенсию раньше?
-Очень сильно изматывается организм, постоянно находишься в радиации.
-Кому бы порекомендовали профессию, какими качествами и навыками надо обладать чтобы успешно работать и с чего надо начать?
(Герой призадумался)
-Легче сказать кому бы не порекомендовал: людям, которые видят в профессии пилота некую романтику. Романтика заканчивается через год, остается работа от которой устаешь, находишься в стрессе. На этой работе надо быть «вечным студентом» подтверждая свои знания в этом деле. А также, человек должен любить свое дело.
В заключении, хочу сказать, что профессия пилот гражданской авиации не только сложна, но также ответственная, ведь сохранность пассажиров на борту на прямую зависят от пилота. Также профессия требует отличного здоровья и устойчивое психическое состояние. К выбору профессии надо относиться серьезно и обдуманно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев