Аля Панова, нормировщик МТМ: «Глянула в окно и испугалась. Он (самолет) долетел до складов и пошел резко вниз. Думала, будет взрыв! Я бегом к соседям, позвонила в «Скорую». И вместе с двоюродной сестрой в обход, по дороге…».
Виктор Георгиевич Губачев, корреспондент газеты «Под знаменем Ленина»: «Когда рабочие совхоза «Первоуральский», бросив все, бежали по снегу к месту катастрофы ТУ-134, они не могли не понимать, что самолет может взорваться, унеся их жизни. Но летчики, успевшие слить горючее, подумали и о них».
Галина Ивановна Зыкина, инспектор по долам несовершеннолетних, капитан милиции: "Все в тот день было как всегда. Где-то в 14 часов 40 минут поступило сообщение: на Магнитке убийство. Заспешила оперативная группа... И вновь – два звонка, положившие на весы многие человеческие жизни: сообщалось о катастрофе авиалайнера..."
С.А. Репин, младший сержант внутренней службы: «Докладываю, что 13 января с. г. в 15 часов в центральный пункт пожарной связи Первоуральска из дежурной части Первоуральского ГОВД поступило сообщение о катастрофе пассажирского самолета Ту-134А в районе совхоза «Первоуральский». К месту происшествия были направлены три отделения первого караула 47 СВПЧ и одно отделение 48 ВПЧ.
Любовь Викторовна Кузяева, диспетчер станции «Скорая помощь»: «В 15 часов 02 минуты услышала женский голос: «В районе Талицы упал самолет» Шутка? Ложных вызовов у «Скорой» хоть отбавляй. Не успела положить трубку, звонок из ОВД подтвердил сообщение. Тут же в совхоз с сиренами умчались две бригады, стоявшие на станции. Первой приехала к месту падения самолета бригада фельдшера Флюры Шарафутдиновой, вызов застал ее на Магнитке. Всего к месту катастрофы прибыло 11 бригад «Скорой помощи».
Пожарные прибыли к месту катастрофы в 15:10. Первая машина рванула по целине, но, пройдя около 100 метров, завалилась на бок. Подоспевший трактор поставил машину на колеса.
С.А. Репин, младший сержант внутренней службы: «Начальник караула, младший лейтенант внутренней службы А.И. Мальцев, командир отделения, старшина В.Н. Тарасов, пожарный, рядовой А.Г. Сорокин проникли через отверстие в корпусе самолета в багажный отсек и двумя огнетушителями ликвидировали горение внутренней облицовки багажного отсека. Старший пожарный, младший сержант Д.Е. Панов, командир отделения, старшина В.Д. Ковальчук, старшие пожарные, сержанты Ю.В. Нелюбин и Ю.П. Приемщиков отыскали в снегу несколько раненых пассажиров и одного пилота, извлекли двух погибших, через отверстие багажного отсека освободили человека в форме курсанта военного училища…».
Нина Андреевна Макарова, технолог цеха №3 ПЗГО: «Первым попался навстречу невредимый пассажир с дипломатом. На лице ни кровинки. «Где я нахожусь?» – был его первый вопрос. Потом увидели мальчика. Он плакал, испугался очень. И еще женщину встретили без единой царапинки. А вот когда стали вытаскивать людей… Меня до сих пор трясет! Поразило, что никто не кричал. Парня с раздавленной ногой женщины перевязывали шарфом. А разве можно забыть мать и ее взрослого сына?! Мать – жива, а сын…».
Надежда Павловна Савинская, корреспондент газеты «Под знаменем Ленина»: «Михаил Яковлевич Каликин встречал раненых в приемном покое, осматривал и отправлял по отделениям. В реанимацию поступило десять человек «тяжелых». В четырех городских операционных шли сложные операции: большая кровопотеря, шок, травмы брюшной полости, ампутации… Одиннадцатилетняя девочка – многочисленные раны, открытый перелом, тяжелая черепно-мозговая травма, огромная кровопотеря. Проведено три операции. Жива. Намечается улучшение. Двое скончались».
Галина Ивановна Зыкина, инспектор по долам несовершеннолетних, капитан милиции: «Сложность была в том, что много погибших, раненых еще больше. И жуткий мороз. Врачи ЦГБ моментально организовали буквально все для приема пострадавших. Военкомат организовал целый детский сад для возможного приема детей. Нужно было опознать всех, кто был в самолете, вышли на Тюмень».
Андрей Стрельцов, художник-оформитель: «Вы бы видели, как вели себя люди! Стюардесса, разбитая вся, кричала нам: «Помогите экипажу!» Паренек, пацан совсем, мужественно помогал вытаскивать раненых и искалеченных. Наш пэтэушник, Саша Кашин!».
Виктор Георгиевич Губачев, корреспондент газеты «Под знаменем Ленина»: «Сам Андрей Стрельцов бежал по полю, проваливаясь в глубоком снегу. На своих «Жигулях» прибыл он к месту катастрофы одним из первых. С ним машинист тепловоза, Николай Кобелев. Двух пассажиров Андрей перенес в свою машину. И еще одна фамилия – Витюгов Петр Николаевич, модельщик цеха № 17 НТЗ. Он был в совхозе вместе с братом и племянником. А как услышали крики о самолете, без промедления вскочили на мотоцикл «Урал» и несколько часов не уходили с места катастрофы. И откуда, только взялись у людей силы».
К 17 часам никого из живых пассажиров рейса 6246 на месте катастрофы уже не было, всех эвакуировали буквально в течение одного часа. Появившиеся военные отцепили территорию, гражданских попросили покинуть район катастрофы.
Нет комментариев