Пассажир авиарейса Баку-Москва стал свидетелем того, как командир воздушного судна во время полёта регулярно покидал кабину пилотов для общения со своим приятелем, сидевшим в салоне в качестве пассажира. Видеозапись, запечатлевшую это, он предоставил в редакцию NEWS.ru .
По словам пассажира, 7 января он на самолёте Airbus A320 азербайджанской компании «Азал авиа» летел рейсом J2 809 из Баку в московский аэропорт Внуково. Пассажир записал на телефон как командир экипажа несколько раз покидал кабину пилотов и выходил в салон самолёта с кем-то поболтать. На вопросы других пассажиров, он ответил что встретил знакомого своей жены и поэтому выходит из кабины поговорить с ним. При этом, поведение командира, по словам очевидца, вызывало нервозность у летевших с ним людей. NEWS.ru направил авиакомпании «Азал авиа» официальный запрос с просьбой прокомментировать жалобу пассажира.
В ответ на Ваш запрос сообщаем, что по данному инциденту авиакомпании следует провести служебное расследование. По итогам проверки будет дана оценка действиям командира воздушного судна и в случае нарушения норм и правил авиакомпании будут предприняты соответствующие меры в отношение экипажа, — ответили в «Азал авиа».
В то же время, в компании проигнорировали просьбу назвать имя командира этого рейса. По данным NEWS.ru , его зовут Таир Забалаев. Наше издание поинтересовалось у экспертов, насколько действия старшего пилота самолёта соответствуют лётным правилам.
Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник прокомментировал ситуацию :
"Обычно, если два члена экипажа, то они закрываются и сидят как два сурка в норе. И допускается покидать кратковременно рабочее место с разрешения командира корабля. Бывает, что есть ещё третий пилот, проверяющий. Тогда он может спокойно гулять по салону. Но, без необходимости этого делать не надо. Конечно, после публикации этого видео пилота найдут и дадут волчий билет. Это тоже самое, как в случае, когда командир корабля пригласил любимую девушку за штурвал и дал ей поуправлять Ан-24. Под Междуреченском командир корабля А310 посадил на своё рабочее место сына. Он во время разворота добавил скорость и в результате погибли около 300 человек. После этого, нахождение посторонних лиц в кабине запретили и поставили камеру. И если по камерам будет видно, что кто-то зашёл в кабину, то командира корабля ждут большие неприятности. Покидать рабочее место можно только кратковременно и в случае крайней необходимости. Это физиологические потребности. Но при этом, когда один из членов экипажа покидает рабочее место, то старший бортпроводник должен зайти и быть в кабине — ведь одного человека в кабине оставлять нельзя. Потому что был случай, когда второй пилот остался за штурвалом, а командир вышел поболтать с пассажирами.
В итоге самолет «воткнулся» в гору. После этого разработали рекомендацию — когда один пилот покидает кабину, то бортпроводник обязательно должен находиться в кабине пилота. Потому что, если одному пилоту, оставшемуся в кабине, вдруг станет плохо, а он там закрылся, то открытие кабины снаружи будет невозможно — потому что дверь бронированная. Бортпроводник должна будет открыть эту дверь и впустить следующего члена экипажа и самолет должен произвести безопасную посадку в аэропорту назначения на ближайшем аэродроме."
В противовес отставному пилоту, его действующий коллега и профсоюзный функционер Альфред Малиновский вице-президент профсоюза летного состава России ,выступил в защиту командира экипажа самолёта азербайджанской авиакомпании.
Ничего криминального я здесь не вижу. Командир корабля — это не прикованный раб на галерах, который не имеет права покинуть свое место, у него есть второй пилот. Он может пройти в туалет, пройтись по салону посмотреть, что там твориться, пообщаться с пассажирами. Ответить на их вопросы, и даже встретить знакомых. Разрешено всё, что не запрещено. Так ведь до идиотизма можно дойти.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Во первых, кричать можно много, а толку нет и не будет. Первый «умник» не прав! Он забывает одно, быть пупом земли не хорошо! А самое главное что он «забыл», а вернее вообще не знает, что на свете есть очень много компанией, не только его личная! И так вот у всех этих компаний СВОИ ПРАВИЛА И СВОЙ ПОДХОД!!! И это абсолютно верно выразил второй комментарий (Малиновский)! С чем и я полностью согласен! Особенно его последние предложение. Правило 4х глаз (один пилот и бортпроводник) в больших а/к уже давно отменили. Пора «коллеге» проснутся...