Поддержка традиционных ценностей сыграла на руку создателям турецкого «мыла». Когда в 2011 году запад пошел по пути толерантности, далеко не все зрители поняли и одобрили такой поворот. Появившийся в том же году на экранах сериал «Великолепный век» покорил сердца зрителей не только историей, антуражем, но и понятными героями: сильными и решительными мужчинами, слабыми и красивыми женщинами.
«Если проанализировать причины популярности „Великолепного века“, заметим, что в 2011 году Голливуд и американские платформы начали демонстрировать возрастающую толерантность в своих фильмах. В это время появилось множество контента, в котором мужчины предпочитают отношения с себе подобными. В результате в мире, особенно в России, возникла острая ностальгия по мужеству и женственности, которые были ярко представлены на экранах ранее», — рассказала
tmn.aif.ru продюсер, режиссёр, эксперт в области кино Анастасия Безрук.
Особенно это актуально для России и стран СНГ, где турецкие сериалы пользуются огромной популярностью. Несмотря на то, что Турция - мусульманская страна, у нас много общих ценностей.
«Если абстрагироваться от элементов гарема и других культурных особенностей, становится очевидным: в этих сериалах мужчины по-прежнему остаются мужчинами, а женщины — женщинами. Это и есть главная причина их привлекательности. Во всех турецких мыльных операх, несмотря на различные нюансы, сохраняется эта основополагающая идея», — говорит Анастасия.
Выгодный продукт
Турецкие сериалы нравятся не только зрителям, но и выгодны онлайн-платформам и телевизионным каналам.
«Сегодня Турция занимает второе место в мире после США по экспорту сериалов. Но если оценивать не по количеству серий, а по продолжительности контента Турция обгоняет даже Америку. Одна серия продолжается от 90 до 180 минут, в отличие от типичных на Западе 45 минут, — говорит Екатерина Караджа. — Покупка турецкого сериала позволяет занять двухчасовой слот эфирного времени относительно недорого. Себестоимость съемок в Турции дешевле. Турки работают оперативно: за одну неделю они пишут, снимают, монтируют в среднем одну серию. Продолжительный контракт на съемки заключается только с большими звездами, и то максимум на 15 серий, все остальные герои могут быть исключены из сериала в любой момент для экономии бюджета».
При этом с профессиональной точки зрения: качестве драматургии, продуманности сюжетов, уровне производства, - турецкая продукция уступает аналогичной от ведущих кино- и телеиндустрий США, Европы и России.
«Турецкая аудитория не требует высоких стандартов от локальных студий, это близко по менталитету зрителям в странах Южной Америки или Азии. В России все-таки распространена более американская или европейская модель уровня производства. Речь, конечно, о производственной сфере стран в целом, но стоит помнить, что всегда есть исключения», — считает Николай Акопов.
Нет комментариев